Определить в целом по заводу: объемы товарной, валовой, реализованной продукции, валовый оборот, внутризаводской оборот.
цех №1 изготовил продукции на 600 тыс. руб., из которой на 580 тыс. руб. направлено в цех №2 для дальнейшей переработки, а на 20 тыс. руб. — для реализации на сторону. незавершенное производство при этом уменьшилось на 30 тыс. руб.
цех №2 выпустил продукции на 550 тыс. руб., из которой на 420 тыс. руб. идет на сборку (цех№3) , а остальное отпускается для реализации на сторону как запчасти. размер незавершенного производства в данном подразделении увеличился на 16 тыс. руб.
цех №3 выпустил продукции на 750 тыс. руб., предназначенной для реализации на сторону. объем незавершенного производства в сборочном цехе снизился на 24 тыс.
руб.
цех №4 выпустил продукции на 155 тыс. руб., из которой продукции 100 тыс. руб. передано в эксплуатацию цеха №1, остальная продукция подлежит реализации. в цехе №4 не числилось незавершенное производство на начало и на конец рассматриваемого периода.
остатки готовой продукции на складе готовой продукции всех цехов снизились на 15 тыс. руб.
1) увеличение объемов и качественного состав основного капитала;
2) изменение технологий производства;
3) увеличение объемов вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов;
4) рост предпринимательской активности населения;
5) увеличение количества и качества трудовых ресурсов;
6) активизация с населения, позволяющая увеличить объемы производства для его более полного удовлетворения.
Субъективными факторами экономического роста являются:
1) расширение кредитной системы, позволяющая населению приобретать блага в необходимом для них количестве, что стимулирует производство;
2) уменьшение монополизации производственных и сбытовых рынков, стимулирующее предпринимательскую активность;
3) снижение стоимости на производственные ресурсы, стимулирующее увеличение объемов производства и оказывающее влияние на снижение цены на потребительские блага, что приводит к активизации с снижение налоговой ставки, благоприятным образом сказывающееся на общей экономической активности.
На современном этапе развития экономики большое влияние на экономический рост оказывают следующие факторы:
1) природные ресурсы, непосредственное влияющие на экономический рост. Их значение неуклонно возрастает, так как их запасы ограниченны и исчерпаемы;
2) увеличение численности населения, объемов трудовых ресурсов;
3) увеличение степени концентрации капитала в рамках национальной экономики, позволяющее расширить масштабы и объемы производства, инвестировать в новые научные и технические разработки, человеческие ресурсы;
4) научно-техническая революция, являющаяся основополагающим фактором экономического роста, так как связана с выходом экономики на качественно иной виток своего развития.
В рамках национальной экономики влияние факторов экономического роста сложно между собой взаимосвязано. Главная задача государства – максимально полно использовать существующие экономические факторы, перенаправить их в нужную сторону, чтобы ориентировать экономический рост на реализацию интересов всего населения.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки