определите фондоемкость (фе) продукции, если известно: - количество произведенной продукции 50 шт.; - цена реализации единицы продукции 25 денежных ед; - среднегодовая стоимость основных средств 2000 денежных. ед.
Насколько спрос реагирует на изменение цены? Когда цена на товар растет, спрос падает. Это совершенно очевидно. Но в большинстве случаев нам нужно знать больше. Мы захотим узнать, на сколько упадет спрос. Другими словами, мы захотим узнать, как спрос зависит от повышения цены. Возьмем два товара: нефть и цветную капусту. Повышение цены на нефть, скорее всего, вызовет небольшое сокращение спроса на нее. Если люди хотят продолжать ездить на машинах, им придется покупать более дорогой бензин. Одни могут пересесть на велосипеды, другие - сократить количество поездок. Но большинство потребителей не станут меньше пользоваться машиной из-за того, что бензин и дизельное топливо подорожают. Повышение же цены на цветную капусту может вызвать значительное снижение спроса. Причина заключается в том, что существует множество альтернативных овощей, которые человек может купить. Покупая овощи, человек трезво оценивает их стоимость и возьмет только те, цена на которые разумна. Зависимость спроса от изменения цены называется эластичностью спроса по цене. Если известна эластичность спроса по цене, можно предсказать, каким образом сдвиг кривой предложения скажется на цене и количестве производимого товара. Необходимо сравнить размер нужного количества товара с величиной изменения цены. Учитывая, что цена и количество измеряются разными единицами, мы можем измерить их изменения только с процентного или пропорционального соотношения. Таким образом, формула для эластичности спроса по цене для определенного товара представляет собой отношение процентного (или пропорционального) изменения требуемого количества товара к процентному (или пропорциональному) изменению цены: где e – эластичность; ^ – изменение конкретной величины
Решение: Joy Daws Palmolive Liquid Северо-Восток 22 23 19 24 Запад 8 13 15 16 Итого: 140 30 36 34 40 Престиж товарной марки (в %) по регионам 73/27 64/36 56/44 60/40 Проникновение на рынок LDL (в %) 21 26 24 29
1. На Северо-Востоке потребительские симпатии (покупатели) при покупке LDL выше, чем на Западе. 2. Марка - Liquid позиционирует как товар высокого проникновения на рынок и будет рассчитана на широкий круг покупателей с учетом их платеже и для молодых семей независимо от их дохода. Вывод: Целесообразно рекламирование марочных LDL на Западе для притока покупателей.
Joy Daws Palmolive Liquid
Северо-Восток 22 23 19 24
Запад 8 13 15 16
Итого: 140 30 36 34 40
Престиж товарной марки (в %) по регионам 73/27 64/36 56/44 60/40
Проникновение на рынок LDL (в %) 21 26 24 29
1. На Северо-Востоке потребительские симпатии (покупатели) при покупке LDL выше, чем на Западе.
2. Марка - Liquid позиционирует как товар высокого проникновения на рынок и будет рассчитана на широкий круг покупателей с учетом их платеже и для молодых семей независимо от их дохода.
Вывод: Целесообразно рекламирование марочных LDL на Западе для притока покупателей.