Определите изменение годовых эксплуатационных расходов нгду от внедрения новых методов воздействия на нефтяные залежи, если годовая добыча возросла на 10% и составила 800 тыс.т; доля условно-постоянных расходов в себестоимости добычи 1 т нефти без новой техники составляет 65%, или 1430 руб. прочие дополнительные текущие расходы, связанные с внедрением новой техники, определяются в размере 50 руб/т.
Ценообразующая функция рынка – в условиях конкуренции складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых технологий.
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец заключает сделку с устраивающим его покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Для макроэкономики интерес представляет общий уровень цен системы, для микроэкономики – стоимость отдельных товаров и услуг. Таким образом, проявляются разные подходы к пониманию инфляции, по-разному оценивается её значение. Макроэкономика изучает национальный доход государства, региона или мира, а микроэкономика – различные доходы, в том числе на уровне фирмы или домохозяйства. Учёным, которые занимаются макроэкономикой, интересно национальное производство, в то время как их коллегам из другого лагеря – эффективность конкретной фирмы и её деятельность.