Определите возможный уровень цены изготовителя за один комплект спортивной одежды, если приемлемый уровень рентабельности равен 20 %, а калькуляция затрат на 100 комплектов изделий следующая: 1. Сырье и основные материалы, руб..: - текстиль для верха одежды — 7200;
- текстиль для подкладки — 3400;
- металлические детали — 3954;
- шнуровка — 127. 2. Вс материалы — 281. 3. Топливо и электроэнергия на технологические цели — 49.
4. Оплата труда производственных рабочих — 1000.
5. Начисления на оплату труда — 40 %.
6. Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования — 80 % от себестоимости.
7. Общепроизводственные расходы — 40 % от себестоимости.
8. Общехозяйственные расходы — 30 % от себестоимости.
9. Расходы на упаковку — 2300
10. Транспортные расходы — 108.
Система приемов не может быть произвольной. Она должна согласовываться с объективными законами развития самой действительности. Эту задачу призвана решать методология как наука о системе приемов познания и преобразования мира. Название "методология" (от греч. "methodas" и "logos") буквально переводится как учение о методах. Поскольку объективными законами развития действительности выступают, прежде всего, законы диалектики, отражающие закономерности развития природы, общества и человеческого мышления, то диалектический метод является гносеологическим инструментарием и логическим отражением всей диалектики. В то же время в рамках данного метода должен быть учтен субъективный элемент, так как объектом экономического анализа становится поведение людей, а следовательно, человеческая деятельность. К важнейшим категориям такого подхода относятся потребности, интересы, цели, мотивы поведения человека, полезность, потребительная стоимость товаров и услуг'. Исследуя хозяйственные процессы, экономическая теория применяет ряд общенаучных методов познания, то есть таких приемов, которые используют и другие общественные и естественные науки. Так, очевидно, что наблюдение (то есть преднамеренное, целенаправленное восприятие экономических явлений, процессов в их реальном виде) и сбор фактов, происходящих в действительности. В отличие от этого эксперимент предполагает проведение искусственного научного опыта, когда изучаемый объект ставится в специально созданные и контролируемые условия. Например, чтобы проверить эффективность новой системы оплаты труда, проводят ее пробные испытания в рамках той или иной группы работников. Активно используется и такой метод, как моделирование. Оно предусматривает изучение социально-экономических явлений по их теоретическому образу - модели (от латинского modulus - мера, образец), которая замещает сам объект исследования. Особенно эффективно моделирование на компьютерах, позволяющее, скажем, просчитать наиболее рациональный вариант хозяйственных связей того или иного предприятия, города, региона, страны с их партнерами. Метод научных абстракции, предполагающий отказ от анализа поверхностных, несущественных сторон явления с целью раскрытия его внутренних, существенных, устойчивых и всеобщих связей, выявления действительной тенденции движения. Результатом применения этого метода становится "выведение" (обоснование) экономических категорий. Абстракция позволяет отразить в идеальной форме содержание, которое уже заложено в изучаемых явлениях. Чем более содержательные и емкие абстракции (в виде категорий, дефиниций, понятий) вырабатывает экономическая теория, тем полнее и точнее они отражают действительность, тем эффективнее их использование как инструмента познания. Не менее важным аспектом данного метода познания выступает необходимость селективного рассмотрения экономических явлений или процессов под определенным углом зрения при одновременном игнорировании всех других свойств. Так, при исследовании структуры общественного производства производительные силы рассматриваются в качестве его вещественного содержания, производственные отношения -- в качестве общественной формы, а технико-технологическая сторона производительных сил (технологический строй производства) в этом случае опускается. Чтобы абстракция была научной, необходимо определить границы абстрагирования, доказать, что рассмотрение экономического явления или процесса в определенном аспекте или под определенным углом зрения не изменяет их внутренней сущности, законы развития и функционирования. Методы анализа и синтеза предполагают изучение социально-экономических явлений как по частям - это анализ (от греческого analysis - разложение, расчленение), так и в целом - синтез (от греческого synthesis - соединение, сочетание, составление). Например, сопоставление экономических показателей работы отдельных шахт - это анализ, а определение общеотраслевых результатов хозяйствования всей угольной промышленности России - синтезБлагодаря сочетанию методов анализа и синтеза обеспечивается системный, комплексный подход к сложным (многоэлементным) объектам исследования. Такие объекты (системы) рассматриваются как комплекс взаимосвязанных частей (подсистем) единого целого, а не как механическое соединение каких-то разрозненных элементов. Важность комплексного подхода обусловлена тем, что вся экономика по существу состоит из множества больших и малых систем (народное хозяйство - из отраслей, отрасли - из предприятий, предприятия - из цехов, стоимость товара - из элементов затрат, рынок - из многих секторов, ниш, участников и т.д.).
1. an opportunity- an occasion or situation that makes it possible to do something that you want to do or have to do, or the possibility of doing something
2. to blush- to become pink in the face, usually from embarrassment
3. to approach- to come near or nearer to something or someone in space
4. to fancy- to want to have or do something
5. bright side- the advantages or good characteristics of a situation
6. to benefit from something- to take useful things from something
7. to develop- to grow or change into a more advanced, larger, or stronger form
8. to avoid - to stay away from someone or something; или to prevent something from happening or to not allow yourself to do something