1. Решение: Производительность труда на одного работника определим через показатель выработки, который в свою очередь определяется как отношение годового выпуска продукции к среднесписочной численности персонала за год: Вг = Vтп / Nппп; Вг (отч) = 12450 тыс. руб. / 120 чел. = 103750 руб/чел.
Рассчитаем производительность труда на одного работника в планируемом году: Вг (пл) = (12450+12450*0,10) /120 = 114125 руб/чел.
ответ: за счет увеличения выпуска продукции в планируемом году увеличилась производительность труда.
Цена покупателя - фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Цена покупателя отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товар дешевле на данном рынке и в данный момент.
цена, по которой продавец согласен продать свой товар. Ц. п. формируется исходя из издержек произ ва и обращения товара, прибыли от продажи товара, производств.
равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны, то есть цена, при которой нет дефицита или избытка товаров и услуг, а значит на рынке нет тенденций роста или снижения.
Решение:
Производительность труда на одного работника определим через показатель выработки, который в свою очередь определяется как отношение годового выпуска продукции к среднесписочной численности персонала за год:
Вг = Vтп / Nппп;
Вг (отч) = 12450 тыс. руб. / 120 чел. = 103750 руб/чел.
Рассчитаем производительность труда на одного работника в планируемом году: Вг (пл) = (12450+12450*0,10) /120 = 114125 руб/чел.
ответ: за счет увеличения выпуска продукции в планируемом году увеличилась производительность труда.
Цена покупателя - фактическая денежная сумма покупки продукции на рынке, по которой осуществляются сделки купли-продажи или по которой покупатель готов приобрести товар. Цена покупателя отражает интересы покупателя, стремящегося приобрести товар дешевле на данном рынке и в данный момент.
цена, по которой продавец согласен продать свой товар. Ц. п. формируется исходя из издержек произ ва и обращения товара, прибыли от продажи товара, производств.
равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой величина спроса и величина предложения равны, то есть цена, при которой нет дефицита или избытка товаров и услуг, а значит на рынке нет тенденций роста или снижения.