Опыт ibm сredit. этот филиал ibm занимается весьма доходным бизнесом: кредитованием клиентов, которым ibm продает компьютеры, программы и предоставляет услуги. проблема ibm credit состояла в том, что при существующем технологическом цикле решение вопроса o кредитовании клиента занимало в среднем до 4-х дней (144 часа), a в 11 сложных случаях - до двух недель. чрезмерная длительность принятия решения приводила к потере клиента, так как он за это время находил другой источник финансирования. кроме того, компания при существующем технологическом цикле не могла ответить на вопрос клиента, на каком шаге обработки находится его запрос и когда будет дан ответ? большая длительность была вызвана тем, что обработка запроса осуществлялась в пять шагов, выполняемых последовательно в пяти различных подразделениях компании. два старших менеджера компании решили сами пройти c несколькими запросами клиентов все пять шагов. эксперимент показал, что собственно на обработку запроса затрачивается всего 90 минут, a остальное время расходуется на передачу запроса из одного подразделения в другое.
составить шаги решения данной проблемы и возможное перепроектирование
процесса обработки.
Маркетинг (“market” - рынок, перевод с английского) - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия.
Филипп Котлер определил маркетинг как вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Питер Друкер сформулировал основную цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными, его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами.
Задачи маркетинга:
формирование и стимулирование с обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений;
расширение объема продаж, рыночной доли и прибыли.
Большинство хозяйственных операций (приобретение основных средств, покупка/продажа ценных бумаг, лизинг, получение/погашение банковских кредитов, анализ инвестиционных проектов и др.) порождают денежные потоки. Осуществление этих операций сопровождается множеством выплат и поступлений денежных средств, образуя денежный поток, распределенный во времени.
В связи с этим в процессе управления финансами предприятия возникает необходимость в проведении специальных расчетов, связанных с движением денежных потоков в различные периоды времени. Ключевую роль в этих расчетах играет оценка стоимости денег во времени. Концепция такой оценки базируется на том, что стоимость денег с течением времени изменяется с учетом нормы прибыли, сложившейся на финансовом рынке, в качестве которой выступает ставка ссудного процента или норма доходности по государственным ценным бумагам.