Организация приобрела объект основных средств за 980000 руб. (в том числе НДС). За доставку оборудования уплачено транспортной организации 2500 руб.(без НДС), наличными, взятыми в подотчет. Монтаж оборудования выполнялся вс службой организации. Затраты составили 5200 руб.
Оборудование принято к учету.
Указать и составить первичные документы, на основании которых осуществлялись операции.
Составить бухгалтерские проводки, отразить в журнале хозяйственных операций. Произвести оценку оборудования, принятого к учету.
Произвести расчеты с подрядчиками и кредиторами. Указать возможные формы расчетов, заполнить платежный документ.
Первоначально, нам нужно определить, как осуществлялись операции и какие первичные документы при этом использовались.
1. Приобретение основных средств:
- Первичный документ: накладная (купля-продажа), оформленная с продавцом основных средств.
Она должна содержать следующую информацию:
- Наименование организации-продавца и покупателя.
- Дату совершения операции.
- Сведения об объекте основных средств (название, характеристики, стоимость).
- Указание на то, что цена включает НДС.
- Подписи и печати сторон.
2. Доставка оборудования:
- Первичный документ: накладная, оформленная с транспортной организацией.
Она должна содержать следующую информацию:
- Наименование организации-отправителя и получателя.
- Дату совершения операции.
- Указание на вид и количество доставленного оборудования.
- Цену доставки без учета НДС.
- Подписи и печати сторон.
3. Монтаж оборудования службой организации:
Бухгалтерские проводки:
Д-ка ЖО:
- Дебет счета 26 "Расчеты с подотчетными лицами" на сумму 2500 руб.
- Кредит счета 76 "Расчеты по прочим операциям" на сумму 2500 руб.
Д-ка ЖО:
- Дебет счета 91 "Прочие расходы" на сумму 5200 руб.
- Кредит счета 76 "Расчеты по прочим операциям" на сумму 5200 руб.
4. Принятие оборудования к учету:
Первичный документ: Акт приема-передачи (инвентаризационная опись).
Он должен содержать следующую информацию:
- Наименование организации-поставщика и получателя.
- Дату принятия оборудования.
- Перечень основных средств и их характеристики.
- Стоимость основных средств и указание, что стоимость включает НДС.
- Подписи и печати сторон.
Теперь перейдем к оценке оборудования, принятого к учету. Для этого нам понадобится знать базу амортизации и срок его службы. Давай предположим, что база амортизации составляет 900000 руб., а срок службы - 5 лет.
Определение годовой нормы амортизации:
900000 руб. / 5 лет = 180000 руб. в год.
Определение месячной нормы амортизации:
180000 руб. / 12 месяцев = 15000 руб. в месяц.
Теперь можем составить бухгалтерскую проводку:
Д-ка ЖО:
- Дебет счета 91 "Прочие расходы" на сумму 180000 руб.
- Кредит счета 01 "Основные средства" на сумму 180000 руб.
Теперь перейдем к расчетам с подрядчиками и кредиторами. Предположим, что оборудование было оплачено сразу при покупке, поэтому у нас нет кредиторской задолженности.
Бухгалтерская проводка для расчетов с подрядчиком по монтажу:
Д-ка ЖО:
- Дебет счета 26 "Расчеты с подотчетными лицами" на сумму 5200 руб.
- Кредит счета 76 "Расчеты по прочим операциям" на сумму 5200 руб.
Форма для заполнения платежного документа:
Поставщик: название транспортной организации
Дату заполнения
Получатель платежа: наименование транспортной организации
Номер банковского счета получателя: номер счета транспортной организации
Сумма платежа без НДС: 2500 руб.
Сумма НДС: рассчитывается, если указана в документе
Всего к оплате: сумма платежа без НДС + сумма НДС
Основание платежа: доставка оборудования
Подписи участников (получатель и отправитель).
Надеюсь, я смог ответить на твой вопрос максимально подробно. Если возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их!