Организация производит и продает продукцию по цене 75 руб. за единицу. Объем производства организации равен 150 тыс. изделий. Издержки на единицу продукции равны 55 руб./ ед. Определите прибыль от продаж организации и рентабельность продукции. Сформулируйте вывод.
Ф-ии рынка :
1. Посредническая - соединение производителей товаров и их потребителей
2. информационная - предоставление информации о размерах того или иного производства и удволетворении потребительского спроса на конкретные товары
3. регулирующая - "перетекание" капиталов из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными ценами
4 санирующая (оздоровительная ) - "освобождение " экономики от неэффективной хозяйственной деятельности : банкротство нерентабельных предприятий и процветание общественно полезных производств
5. Демократизация хозяйственно жизни - прозрачность и открытость хозяйственных процессов
6. Ценообразования - установление равновесной цены на тот или иной вид товара - цены, при которой спрос на товар равен предложению товара
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
90 -P = 2P-60
3P = 150
Pравн = 50 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: 90-50=2*50-60
Qравн = 40 - равновесный объем.
W = P*Q = 50*40 = 2000 - доход продавца.
При фиксированной цене товара 40 руб. Объем спроса составит: Qd=90-40 = 50
Объем предложения составит: Qs= 2*40-60 = 20
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток товара в размере: 50 – 20 = 30.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.