Підприємство “Контакт" придбало 80 телевізорів за ціною 14000 грн. (без ПДВ) за кожен. До них виготовило і реалізувало 600 запчастин за ціною 100 грн. за кожен у
т. ч. ПДВ. У кінці кварталу було продано 90% телевізорів за ціною грн. за кожен.
Визначити ціну реалізації одного телевізора, якщо торгівельна націнка 13%,
підприємство є платником ПДВ. Встановити суму ПДВ, яку підприємство повинно
сплатити до бюджету.
В соответствии с условием задачи при p = 20 предложение превышает спрос на 6 000 ед., то есть Qs - Qd = 6 (так как Qs и Qd измеряются в тысячах единиц).
Следовательно:
Qs - Qd = 6
(c + p) - (a - 2p) = 6
(c + 20) - (a - 2*20) = 6
с + 20 - a + 40 = 6
с - a + 60 = 6
с - a = -54
Выражаем одну переменную через другую:
с = a - 54
Подставляем полученное выражение в уравнение предложения:
Qs = с + p = (a - 54) + p
Приравниваем спрос и предложение друг к другу, чтобы найти равновесную цену на рынке:
a - 2p = a - 54 + p
a - a + p + 2p = 54
3p = 54
p = 18
ответ: 18
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Стимулирующая функция рынка – посредством цен стимулирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, снижение затрат на производство продукции и повышение ее качества, расширение ассортимента товаров и услуг. Пример: государство заинтересовано в получении максимальных прибылей технологичными, перспективными предприятиями.