Пётр руководит проектом по внедрению нового программного обеспечения в офисах своей компании. По запросу директора Софьи Пётр оценил зависимость стоимости проекта (c) от сроков его реализации (t): Софья оценивает эффективность проекта как E=1000−4c−15t (в тех же обозначениях). Какой срок реализации проекта в неделях она установит Петру? В ответ запишите только число.
Монополистическая конкуренция значительно ближе к совершенной конкуренции, чем олигополия. Эта рыночная структура представлена большим количеством конкурирующих фирм, но каждая из них обладает некоторой степенью рыночной власти, каждая фирма имеет некоторую свободу в определении цены своей продукции. Именно благодаря этому данная рыночная структура и получила название «монополистическая». Итак, монополистическая конкуренция предполагает:
1. Наличие достаточно большого числа фирм, причем каждая отдельная фирма обладает незначительной долей рынка. В результате действия каждой отдельной фирмы не затрагивают конкурентов, то есть, в отличии от олигополии, фирма, рассчитывая свои действия, может не беспокоиться о том, как на ее действия ответят конкуренты. Такое положение дел называется взаимонезависимостью фирм. Взаимонезависимость фирм – это такая ситуация, когда поведение одной фирмы не оказывают воздействия на кривые спроса ее конкурентов.
2. Свободу входа новых фирм в отрасль. Если какая-либо фирма хочет внедриться на рынок, то она может свободно это сделать. Эти два свойства монополистической конкуренции роднят ее с совершенной конкуренцией.
3. Каждая фирма производит продукцию, которая хотя бы в чем-то отлична от продукции своих конкурентов. В результате она может слегка повысить цену и не потерять всех своих потребителей. Таким образом кривая спроса имеет отрицательный наклон, хотя спрос весьма эластичен в силу наличия множества конкурентов, на продукцию которых могут переключаться потребители. Описанная ситуация называется дифференциацией продукции. Дифференциация продукции – ситуация, когда продукция одной фирмы отличается от продукции конкурентов в такой степени, что позволяет фирме повышать цену этой продукции без потери всех покупателей. Ярким примером дифференциации продукта в монополистической конкуренции являются безалкогольные напитки: «Лимонад», «Дюшес», «Байкал», и т. д. Принцип технологии их производства один и тот же. Но существуют некоторые нюансы в технологии, создающие отличительные особенности продукта. К тому же один и тот же товар может дифференцироваться по качеству послепродажного обслуживания или обстановке, в которой он продается. Таким образом, посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это было бы при совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
Именно дифференциация продукции отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, с одной стороны, и может быть общей характеристикой монополистической конкуренции и олигополии, с другой.
Известно,что в городе есть машины,фабрики,которые загрязняют воздух. И мы этим плохим воздухом дышим. Соответственно это не очень хорошо для наших лёгких и много людей умирают из-за плохой экологии в городе. А в селе всё наоборот. Там очень хороший возух, более спокойная жизнь,чем в городе. Сельское хозяйство влияет на человека очень положительно. К примеру,когда ты косишь траву,а потом собираешь это в стог сена,то ты проявляешь большой физический труд то,что очень важно и полезно для человека. А уровень жизни поднимает сельское хозяйство из-за труда,спокойной жизни,хорошей экологии.
Монополистическая конкуренция значительно ближе к совершенной конкуренции, чем олигополия. Эта рыночная структура представлена большим количеством конкурирующих фирм, но каждая из них обладает некоторой степенью рыночной власти, каждая фирма имеет некоторую свободу в определении цены своей продукции. Именно благодаря этому данная рыночная структура и получила название «монополистическая». Итак, монополистическая конкуренция предполагает:
1. Наличие достаточно большого числа фирм, причем каждая отдельная фирма обладает незначительной долей рынка. В результате действия каждой отдельной фирмы не затрагивают конкурентов, то есть, в отличии от олигополии, фирма, рассчитывая свои действия, может не беспокоиться о том, как на ее действия ответят конкуренты. Такое положение дел называется взаимонезависимостью фирм. Взаимонезависимость фирм – это такая ситуация, когда поведение одной фирмы не оказывают воздействия на кривые спроса ее конкурентов.
2. Свободу входа новых фирм в отрасль. Если какая-либо фирма хочет внедриться на рынок, то она может свободно это сделать. Эти два свойства монополистической конкуренции роднят ее с совершенной конкуренцией.
3. Каждая фирма производит продукцию, которая хотя бы в чем-то отлична от продукции своих конкурентов. В результате она может слегка повысить цену и не потерять всех своих потребителей. Таким образом кривая спроса имеет отрицательный наклон, хотя спрос весьма эластичен в силу наличия множества конкурентов, на продукцию которых могут переключаться потребители. Описанная ситуация называется дифференциацией продукции. Дифференциация продукции – ситуация, когда продукция одной фирмы отличается от продукции конкурентов в такой степени, что позволяет фирме повышать цену этой продукции без потери всех покупателей. Ярким примером дифференциации продукта в монополистической конкуренции являются безалкогольные напитки: «Лимонад», «Дюшес», «Байкал», и т. д. Принцип технологии их производства один и тот же. Но существуют некоторые нюансы в технологии, создающие отличительные особенности продукта. К тому же один и тот же товар может дифференцироваться по качеству послепродажного обслуживания или обстановке, в которой он продается. Таким образом, посредством дифференциации продукта монополистический конкурент уменьшает эластичность спроса по цене. Повышая цену, монополистический конкурент не лишается всех потребителей, как это было бы при совершенной конкуренции. Рынок несколько сузится, но останутся те, кто устойчиво предпочитает продукцию только данного производителя.
Именно дифференциация продукции отличает монополистическую конкуренцию от совершенной конкуренции, с одной стороны, и может быть общей характеристикой монополистической конкуренции и олигополии, с другой.