Решение: 2.Влияние повышения цены до 220 руб./шт. на изменение критического объема: 14000/(220-162) = 241,4 шт. 368,4-241,4 = 127 шт. Таким образом, при увеличении цены до 220 руб./шт. уменьшило критический объем продукции на 127 шт. 3. Изменение критического объема в результате увеличения расходов на сырьё на 10 %: 36000/500+(36000/500)*10% = 79,2 руб./шт. 14000/(200-79,2) = 115,9 шт. 368,4-115,9 = 252,5 шт. Таким образом, 10%-е увеличение затрат на сырье привело к повышению критического объема продукции на 252,5 шт. 4.Дополнительный прирост продукции для достижения прибыли 50000 руб. составит: 50000/(200-162) = 362,3 шт.
Решение: Параметры равновесия данного рынка. При равновесии Qd = Qs 14 - 2P = 2P-4 4P = 18 Pравн = 4,5 - равновесная цена. Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
14-2*4,5 = 2*4,5-4
Qравн = 5 - равновесный объем.
Pmax =7 (14-2Р = 0)
Pmin = 2 (2Р-4 = 0)
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность объёмов предложения между рыночной ценой и той минимальной ценой (Pmin), за которую производители готовы продать свой товар.
2.Влияние повышения цены до 220 руб./шт. на изменение критического объема: 14000/(220-162) = 241,4 шт. 368,4-241,4 = 127 шт.
Таким образом, при увеличении цены до 220 руб./шт. уменьшило критический объем продукции на 127 шт.
3. Изменение критического объема в результате увеличения расходов на сырьё на 10 %:
36000/500+(36000/500)*10% = 79,2 руб./шт.
14000/(200-79,2) = 115,9 шт.
368,4-115,9 = 252,5 шт.
Таким образом, 10%-е увеличение затрат на сырье привело к повышению критического объема продукции на 252,5 шт.
4.Дополнительный прирост продукции для достижения прибыли 50000 руб. составит:
50000/(200-162) = 362,3 шт.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
14 - 2P = 2P-4
4P = 18
Pравн = 4,5 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
14-2*4,5 = 2*4,5-4
Qравн = 5 - равновесный объем.
Pmax =7 (14-2Р = 0)
Pmin = 2 (2Р-4 = 0)
Излишек производителя (выигрыш) - эта разность объёмов предложения между рыночной ценой и той минимальной ценой (Pmin), за которую производители готовы продать свой товар.
Излишек (площадь треугольника) производителя:
(Pравн - Ps)Qравн / 2 = (4,5 - 2) * 5/2 = 6,25.