В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikzakora
nikzakora
18.05.2021 00:53 •  Экономика

по экономике.
Сравнение ( плюсы и минусы) рыночных структур

Показать ответ
Ответ:
захар187
захар187
11.10.2020 15:37

Відповідь:

Сравнение (плюсы и минусы) рыночных структур

Выделяют четыре основных типа рыночных  структур:  

- совершенная конкуренция;  

- монополистическая конкуренция;  

- олигополия;

- монополия.

Рассмотрим плюсы и минусы рыночных структур в зависимости от их типа.

Совершенная конкуренция —  это модель рынка, для которой характерна ценовая конкуренция между не повлиять на рыночное равновесие и рыночную цену произ¬водителям стандартизирован ной продукции.  

Преимущества совершенной конкуренции:

- оптимальное ценообразование;

- производственная эффективность;

- оптимальное распределение ресурсов;

к саморегулированию.

Вместе с тем рынок совершенной конкуренции имеет и ряд недостатков:

- создаёт для фирм и потребителей равенство возможностей, но не гарантирует равенства результатов;

Учитывает лишь те издержки, которые окупаются фирмами, не предусматривает производства общественных благ;

- стремление к максимизации прибыли за счёт экономии на издержках ведёт к загрязнению окружающей среды и истощению невоспроизводимых естественных ресурсов;

- малые предприятия часто оказываются не использовать наиболее эффективную современную технику и вытесняются крупными фирмами;

- не учитывает в полной мере потребительских предпочтений и вкусов, так как отсутствует дифференциация продукции.

Монополистическая конкуренция характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар.  

Преимущества рынка монополистической конкуренции:

- дифференциация продукции расширяет возможности выбора потребителя;

- сильная конкуренция удерживает цены близко к уровню предельных издержек, которые находятся на минимально возможном для дифференцированной продукции уровне;

- рыночная власть отдельной фирмы сравнительно мала, так что фирмы, большей частью, получают, а не устанавливают цены;

- рынок наиболее благоприятен для покупателей.

К недостаткам рынка монополистической конкуренции относят:

- нестабильность рыночных условий и неопределённость малого бизнеса;

- малые размеры фирм и жёсткое действие рыночных сил ограничивают финансовые возможности для риска, проведения НИОКР и инновационной деятельности, так как для этого необходим достаточно высокий минимальный размер предприятия.

Олигополия — это тип рыночной структуры, в рамках которой несколько взаимозависимых и зачастую взаимодействую¬щих фирм конкурируют между собой за долю рынка (объе¬мы продаж).  

Преимущества олигополии:

- так как олигополисты взаимозависимы, они устанавливают цены очень взвешенно, пересматривают их редко и осторожно;  

- нет искусственных цен;  

- власть над ценой не так значительна, как у монополиста, следовательно меньше потерь от сознательного недопроизводства;  

- постоянно осуществляются мероприятия по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности и продукта, а также по снижению издержек в целях укрепления конкурентных позиций и приобретения конкурентных преимуществ.

Недостатки олигополии:

- технологические и др. барьеры высоки, следовательно, снижаются стимулы для разработки и внедрения технологических новинок, нет стимулов к удешевлению продукции;  

- барьеры ограничивают конкуренцию с новыми фирмами;

- при кооперативном поведении – опасность перерождения олигополии в монополию.

Монополия — это тип рыночной структуры, характери¬зующийся отсутствием конкуренции, что предполагает господство на закрытом входными барьерами рынке одной фирмы, выпускающей уникальный продукт и контроли¬рующей цену.

Преимущества монополии:

- укрупнение масштабов производства приводит к снижению издержек и экономии ресурсов;

- в случае экономического кризиса монополистические объединения держатся дольше других компаний и раньше них начинают выходить из кризиса. За счет этого сдерживается спад производства и безработица;

- часто продукция монополистических фирм отличается высоким качеством, за счет чего они и завоевывают господствующее положение на рынке;

- благодаря монополизации может повышаться эффективность производства. Ведь только крупное предприятие имеет достаточно средств для проведения различных исследований и разработок.

Недостатки монополии:

- возможность перекладывать издержки компании-производителя на конечного покупателя, не имеющего возможности оказывать влияние на производителя. Это достигается увеличением цен, что снижает жизненный уровень населения;

- блокирование научно-технического прогресса из-за отсутствия конкуренции;

- экономия монополистом собственных средств за счет снижения качества производимой продукции и услуг;

- замена экономического механизма формой административной диктатуры.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота