Побудувати криву попиту на тури в Туреччину на основі таких даних: Таблиця 1.1 – Кількість турів та їх ціна
Ціна одного туру, дол Кількість проданих турів
1500 400
1400 600
Визначити еластичність попиту за ціною. Як зміниться положення кривої попиту при зміні доходу споживачів?
1.Эффект обратной связи (feedback effect) - изменение цен и количества товаров на данном рынке, вызванное аналогичными изменениями на взаимосвязанных рынках. ... Повышение спроса и рост цен на новые здания и сооружения оттянут часть платёже спроса с рынка автомобилей.
Анализ частичного равновесия, которым мы занимались в предыдущих разделах, означает изучение равновесных цен и равновесных объемов производства на многих специфических рынках, которые являются составными общей рыночной системы. Однако экономика – это тесный клубок самых разнообразных связей между хозяйствующими субъектами: экономический импульс от одного из них через систему рынка обязательно передается к другому. Поэтому необходим анализ общего равновесия, то есть всеохватывающее рассмотрение взаимосвязей между всеми рынками и ценами, которые образовывают рыночную систему в целом.
нализ общего равновесия может быть использован для рассмотрения долго эффектов обратной связи при изменении цен на рынках. Эффект обратной связи - это дальнейшее изменение цен и объемов товаров и услуг на определенном рынке в ответ на вызванные событиями на нему изменения цен на связанных с ним рынках. Рассмотрим это на примере ситуации, которая сложилась в Украине в 90-е гг. Через разрыв традиционных экономических связей после получения независимости поставки нефти на рынки Украины сократилось. Кривая ее предложения переместилась влево, что привело к возрастанию цен (рис. 13.1а). Это отрицательно сказалось на рынках тех товаров, при производстве которых используется нефть, в частности бензина. Кривая предложения бензина тоже переместилась влево, и цены на него возросли (рис. 13.1б). Бензин, в свою очередь, является комплементарным благом для автомобилей. Повышение цен на бензин вызывало уменьшение спроса на автомобили (рис. 13.1в), бензин и, соответственно, на нефть. Кроме того, первичное удорожание нефти привело к эффекту замещения ее на уголь и увеличению спроса на него (рис. 13. 1г). Как следствие всех этих итераций спрос на нефть уменьшится, что приведет к снижению цен на нее. Экономический маховик начинает снова раскручиваться, но уже в обратном направлении: возрастание предложения бензина, снижение цен на него, повышение спроса на автомобили, повышение спроса на бензин, повышение спроса на нефть, рост цен на нефть. Однако каждый следующий импульс будет иметь меньшую силу, чем предыдущий. Поэтому после нескольких итераций потенциал первичного импульса иссякнет, и в экономике установиться общее равновесие.
Объяснение:
См. Объяснение
Объяснение:
При работе коллективной каждый грош вернётся гривной.
Грош = 2 копейки (в более позднее время - полкопейки).
Считаем, что 2 копейки.
Гривна (гривенник) = 10 копеек.
Современный комментарий:
1) Себестоимость = 2 копейки.
2) Выручка от реализации = 10 копеек.
3) Прибыль = 10 - 2 = 8 копеек.
4) Рентабельность продаж:
8 : 10 · 100 = 80 % - это очень хороший процент, поэтому чем крупнее бизнес, тем больше положительный эффект масштаба: самая высокая рентабельность продаж в отраслях естественных монополий, а также у крупных транснациональных корпораций.
За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Полушка - это 1/4 часть копейки.
Современный комментарий.
1) Нетель стоит 0,25 денежных единицы.
2) Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) составляют 100 денежных единиц.
3) Процент ТЗР:
100 : 0,25 · 100 = 40 000 %,
а реально должен быть от 5 % до 15 %, поэтому такой вариант покупки экономически не целесообразен.
Швецу гривна, а закройщику рубль.
Современный комментарий.
1) Квалифицированный труд оплачивается до 10 раз дороже, чем неквалифицированный:
100 (рубль закройщику) : 10 (10 копеек швее) = 10
2) Однако, как доказали социологи, если высококвалифицированный труд больше, чем в 10 раз превышает низкоквалифицированный труд, то такая система социально неустойчива. Поэтому в ряде стран законом установлены ограничения по соотношениям заработных плат, в пределах от 1 к 4 до 1 к 10.