Решение: Новый рыночный спрос: 300-5Р, при Р > 25 (300+20)-5Р, при Р ≤ 25 Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25. Qd = Qs При Р > 25: 300 - 5P = 11P – 180 16Р=480 Ре = 30 Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: 300 – 5*30 = 11*30 – 180 Qe = 150. При Р≤ 25: Qd = Qs 320 - 5P = 11P – 180 16Р=500 Ре = 31,25 Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р: 320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180 Qe = 163,75. ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.
Монополия находится во взаимосвязи с конкуренцией. Примеры: 1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш. 2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке. Выводы: Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию. Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей . Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.
Новый рыночный спрос:
300-5Р, при Р > 25
(300+20)-5Р, при Р ≤ 25
Приравняем последовательно величины спроса и предложения для областей Р > 25 и Р 25.
Qd = Qs
При Р > 25:
300 - 5P = 11P – 180
16Р=480
Ре = 30
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
300 – 5*30 = 11*30 – 180
Qe = 150.
При Р≤ 25:
Qd = Qs
320 - 5P = 11P – 180
16Р=500
Ре = 31,25
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
320 – 5*31,25 = 11*31,25 – 180
Qe = 163,75.
ответ: 31,25 руб. и 163,75 тыс. штук.
Примеры:
1. Производство и реализация какого-нибудь продукта захвачены монополистической группой крупных предпринимателей, получающих от этого большую выгоду, вызывает острое соперничество, стремление других бизнесменов получать тот же выигрыш.
2. Если какой - то предприниматель стремится победить своих соперников, то при достижении цели, он начинает господствовать на рынке.
Выводы:
Монополия порождает конкуренцию, а конкуренция монополию.
Связь конкуренция-монополия» напоминает спортивную борьбу, в которой меряются силами противостоящие друг другу группы людей .
Конкуренция ведется и внутри каждой монополии, особенно при распределении прибыли. Конкуренция между монополиями и немонополизированными предприятиями ведут к некоторому снижению цен.