Подробное решение. Задание 2. Предприятие планирует ежемесячно производить и продавать 4000 единиц продукции. Планируемая цена товара – 5000 руб., переменные расходы на единицу товара – 2500 руб., постоянные расходы в месяц – 2 млн. руб. Определите эффект операционного рычага компании и ответьте на во что будет с операционной прибылью (EBIT) при снижении выручки на 5% и ее росте на 1%.
4.2. Определить абсолютное и относительное выражение запаса финансовой прочности для корпорации. Компания планирует продавать 8 погрузчиков в месяц.
Дать полное решение.
a) 3 шт., 32%;
b) 5 шт., 35,7%;
c) 3 шт., 37,5 %.
Задача 5. Определите с операционного левериджа, что произойдёт с прибылью пекарни, если выручка уменьшится на 12%. Выручка в отчетном периоде составила 900 тыс. руб., цена единицы продукции 100 руб. Затраты на производство представлены в таблице.
Показатель Сумма, тыс. руб.
Затраты на закупку муки, дрожжей, маргарина, сахара и пр. 150
Затраты на коммунальные услуги 50
Заработная плата пекарей 150
Заработная плата административно-управленческого персонала 60
Аренда производственного помещения 80
Проценты за кратко банковский кредит 30
Амортизационные отчисления 25
Рассчитайте точку безубыточности.
Величина спроса на товар – это…
+ количество товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене
Что из перечисленного можно определить как «количество товара, которое потребители желают и готовы приобрести при данной цене»?
+ величина (объем) спроса
Определите, какой термин отражает и желание людей платить за товары и услуги?
+ спрос
Спрос отражает…
и желание людей платить за товары и услуги
Сокращение предложения товара ведет к увеличению:
+ спроса на взаимозаменяемые товары
Увеличение предложения товара ведет к увеличению:
+ спроса на взаимодополняемые товары
Сокращение предложения товара ведет к сокращению:
+ спроса на взаимодополняемые товары
Увеличение предложения товара ведет к сокращению:
+ спроса на взаимозаменяемые товары
Колебания рыночного объема спроса на конкретный товар могут быть обусловлены изменениями?
+ вкусов и предпочтений потребителей
+ доходов потребителей
+ интенсивности налогообложения физических лиц
Конкуренция осуществляет функцию взаимной координации наших действий без вмешательства со стороны властей: люди соперничают за лучшие результаты, большую прибыль, лучшие условия жизни. В ходе конкуренции они объективно изменяют окружающие их предметы, свои отношения, подстраиваются друг под друга, стремятся не отстать от других, т. е. Осуществляют взаимную координацию действий. Например, на рынке какой-то товар представлен в избытке, т. е. Величина предложения больше величины спроса. Вот здесь и проявляется закон конкуренции: производитель путем повышения эффективности может снизить затраты на производство, уменьшить себестоимость товара, повысить его качество и, в конечном счете, снизить цены на свой товар. Это «подстегнет» других производителей к ответным действиям. Снижение цены приведет к росту величины спроса на этот товар.
Вывод: нужно всегда стремиться к конкуренции, т.к. конкуренция — универсальный регулятор всей жизни общества.