Метод учета затрат «директ-костинг» основан на делении затрат в составе себестоимости на переменные и постоянные (условно-постоянные).
Переменные затраты - это те, которые изменяются пропорционально объёму выпущенной продукции (основные материалы, заработная плата рабочих-сдельщиков), а постоянные - те, которые от объёма выпуска продукции не зависят (аренда; оклады служащих).
Переменные затраты являются прямыми и относятся на себестоимость данного вида выпущенной продукции прямо, непосредственно. Отсюда и название метода - direct-costing.
Институционализм - направление в экономической мысли, делающее главный акцент на анализе институтов. При этом быстрый экономический рост сопровождался усилением монополистических тенденций, господством высококонцентрированных производств на рынках. Явственно проявилось доминирование крупного капитала, специфические черты которого резко контрастировали с моделью индивидуального хозяйства, составлявшей исходный пункт неоклассического подхода.В обозначившихся трех течениях институционализма Т.Веблен возглавляет социально-психологический (технократический) вариант институциональных исследований, Дж.Коммонс — социально-правовой (юридический), У.К. Митчелл — конъюнктурно-статистический (эмпирико-прогностический).Сущность институционализма как направление экономической теории состоит в обосновании необходимости использования различных институтов (государства, права, стоимости, цены и т.д.) для государственного контроля над экономикой. Целью индустрии является повышение эффективности производства и увеличение богатства общества.
См. Объяснение
Объяснение:
Метод учета затрат «директ-костинг» основан на делении затрат в составе себестоимости на переменные и постоянные (условно-постоянные).
Переменные затраты - это те, которые изменяются пропорционально объёму выпущенной продукции (основные материалы, заработная плата рабочих-сдельщиков), а постоянные - те, которые от объёма выпуска продукции не зависят (аренда; оклады служащих).
Переменные затраты являются прямыми и относятся на себестоимость данного вида выпущенной продукции прямо, непосредственно. Отсюда и название метода - direct-costing.