поставлю Задача 1. Постоянные издержки равны 3 руб. Переменные издержки равны 2*Q. Определить средние и предельные издержки при выпуске четвертой единицы продукции. Задача 2. Спрос и предложение заданы формулами Qd = 14 – 3Р; Qs = Р + 2. Определить рыночную цену товара, равновесный объем продаж эластичность, предложения по цене при изменении объема предложения с 5 до 7 штук. Задача 3. Определите ВНП методом потока доходов по следующим данным (в ден. ед.): Составляющие ВНП Сумма Импорт 1200 Амортизационные отчисления 300 Экспорт 1400 Заработная плата 8100 Процентные выплаты 200 Рента 500 Валовые внутренние инвестиции 200 Косвенные налоги на бизнес 700 Прибыль 1900
1) административно-правовые методы регулирования (например, выдача лицензий на осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности)
2) антимонольная политика (предусматривает борьбу с монополиями, которые не позволяют развиваться мелкому и среднему бизнесу)
3) государственные субсидии и субвенции
4) инвестирование проектов развития малого бизнеса
5) информационная поддержка в развитии малого и среднего бизнеса
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.