Предположим, что национальное производство включает два товара: x и y. x – потребительский товар, y – инвестиционный товар. в текущем году было произведено 200 ед. товара x по цене 2 д. ед. за единицу товара и 10 ед. товара y по цене 4 д. ед. к концу текущего года 6 используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми.
рассчитайте:
а) ввп;
б) чвп;
в) объем потребления и объем валовых инвестиций;
г) объем чистых инвестиций.
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).