Предположим, что потоварный налог на пачку сливочного масла составляет 10 рублей. Налог уплачивают продавцы. До введения налога предложение масла определялось следующей зависимостью:
Цена (рублей за пачку) 80 90 100 110
Величина предложения (тысяч пачек) 90 100 120 150
А) какой окажется величина предложения после введения налога при цене 110 рублей за пачку? 90 рублей за пачку?
Объяснение:
Принципы применения скидок
Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.
E. Глобальные цепочки создания стоимости, модернизация промышленности
и структурная трансформация 118
F. Гендерное равенство, индустриализация, торговля и занятость 122
1. Экспортная направленность и расширение прав и возможностей женщин 122
2. Эластичность занятости в экспорториентированных отраслях обрабатывающей
промышленности 124
G. Влияние на ценообразование и будущее 128
H. Заключение 132
Примечания 133
Литература 135
Глава V
ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИЦИИ И СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ 139
A. Введение 139
B. Еще раз о связке «прибыль–инвестиции»141
C. Корпоративные стратегии: переориентация и финансиализация 146
D. Конъюнктура корпоративных инвестиций в развивающихся странах 149
1. Сложные макроэкономические условия для частных инвестиций 151
2. Микроэкономические тенденции: начало процесса финансиализации корпораций
в развивающихся странах
анах? 155
3. Структурная трансформация и финансирование инвестиций:
отраслевые тенденции (финансиализированных) инвестиций 160
E. Оживление инвестиций в развивающихся странах 162
1. Преодоление глобальной финансовой нестабильности и корпоративной
финансиализации 162
2. Создание работающей связки между прибылью и инвестициями в условиях
догоняющего развития 164
3. Борьба с минимизацией налогообложения, уклонением от уплаты налогов
и бегством капитала