Предположим, что в стране живут 1,8 млн. населения трудо возраста. Из них 1,3 млн. человек. работает, но на 0,2 млн. безработные. Естественный уровень безработицы составляет 6%. В течение года произведенного валового внутреннего продукта (ВВП), объем 10 250 млн. EUR. 5.1. Напишите:
• Экономически активное население
• Уровень безработицы
• Уровень занятости
5.2. Уровень безработицы в (%)
Уровень экономически активного населения в (%)
5.3. Кол-во потерянного объема ВВП из-за безработицы (млн. долл. EUR)
См. Объяснение
Объяснение:
При работе коллективной каждый грош вернётся гривной.
Грош = 2 копейки (в более позднее время - полкопейки).
Считаем, что 2 копейки.
Гривна (гривенник) = 10 копеек.
Современный комментарий:
1) Себестоимость = 2 копейки.
2) Выручка от реализации = 10 копеек.
3) Прибыль = 10 - 2 = 8 копеек.
4) Рентабельность продаж:
8 : 10 · 100 = 80 % - это очень хороший процент, поэтому чем крупнее бизнес, тем больше положительный эффект масштаба: самая высокая рентабельность продаж в отраслях естественных монополий, а также у крупных транснациональных корпораций.
За морем телушка полушка, да рубль перевоз.
Полушка - это 1/4 часть копейки.
Современный комментарий.
1) Нетель стоит 0,25 денежных единицы.
2) Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) составляют 100 денежных единиц.
3) Процент ТЗР:
100 : 0,25 · 100 = 40 000 %,
а реально должен быть от 5 % до 15 %, поэтому такой вариант покупки экономически не целесообразен.
Швецу гривна, а закройщику рубль.
Современный комментарий.
1) Квалифицированный труд оплачивается до 10 раз дороже, чем неквалифицированный:
100 (рубль закройщику) : 10 (10 копеек швее) = 10
2) Однако, как доказали социологи, если высококвалифицированный труд больше, чем в 10 раз превышает низкоквалифицированный труд, то такая система социально неустойчива. Поэтому в ряде стран законом установлены ограничения по соотношениям заработных плат, в пределах от 1 к 4 до 1 к 10.
Активно развивавшееся в первые годы рыночных реформ в России производственное предпринимательство быстро уступило первенство коммерческому.
2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства связан с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Оно включает поиск, закупку товара для последующей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепродажное обслуживание.
Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д.
Коммерческое предпринимательство привлекает как бы лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, более высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. Вместе с тем практика показывает, что реализовать данную возможность зачастую очень непросто.
3. Финансово-кредитное предпринимательство. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система учреждений: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, валютные биржи и др.
4. Страховое дело. Это также специализированный вид предпринимательской деятельности. К нему относятся имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, страхование риска, ответственности. В общем страховое предпринимательство можно охарактеризовать как куплю-продажу страховых услуг.
5. Посредническое предпринимательство. Выступает как составная часть производственного, коммерческого, финансово-кредитного предпринимательства. Посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но осуществлению этих операций и заключению соответствующих сделок, ускоряет и облегчает процессы не только купли-продажи, но и обращения товаров, услуг, денежных средств в целом.
6. Консультативное предпринимательство. Суть этого вида предпринимательства заключается в предоставлении независимых советов и по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, рекомендацию соответствующих мер и в их реализации.
Консультационные услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаше всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблемы (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• реализация решений, проекта.
Существуют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. При процессном консультировании специалисты совместно с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения по их решению. При обучающем консультировании главная задача специалистов заключается в активизации деятельности клиента по разработке решений существующих проблем. С этой целью проводятся лекции, семинары, разрабатываются учебные пособия. Тем самым предоставляется необходимая теоретическая и практическая информация. На практике, как правило, применяется комбинация всех трех методов консультирования.
7. Венчурное предпринимательство. Это особый вид предпринимательства, заключающийся в разработке и внедрении в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.