Предположим, что зависимость спроса и предложение на йогурт от цен представлена в таблице: P 50 52 54 56 58 В тенге
Qd 9 8 7 6 5 В
тыс. шт
Qs 5 6 7 8 9 В
тыс. шт.
6. Начертить графики спроса и предложения йогуртов. Определить графически равновесные объемы и цены.
7. Написать уравнение спроса и предложения. Аналитическим путем рассчитать равновесные цены и равновесные объемы.
8. Предположим на рынке установилась цена 45 тенге, рассчитать аналитически что возникает на рынке: дефициты или излишки. Определить их объемы.
9. Предположим, что цена на рынке установилась 61 тенге, рассчитать объемы возникающих излишков или дефицитов.
10. Предположим, что стоимость ресурсов возросла. А спрос увеличился т.к. люди стали заботится о своем здоровье
P 50 52 54 56 58 В тенге
Qd 14 13 12 11 10 В тыс.шт.
Qs 3 4 5 6 7 В тыс.шт.
Показать на первом графике смещение линии спроса . Вычислить новое уравнение предложения, определить новые равновесные объемы и цены.
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.
Общественное благо приводит к положительным внешним эффектам, как только оно становится доступным для других потребителей. При наличии положительного внешнего эффекта общественное благо будет продаваться и покупаться в меньшем объеме, т. е. имеет место недопроизводство товаров и услуг.
Отрицательные внешние эффекты возникают, если отдельным субъектам навязываются некомпенсируемые и социальные издержки, т. е. издержки тех, кто его производит. При наличии отрицательного внешнего эффекта общественное благо продается и покупается в большем объеме, т. е. имеет место перепроизводство товаров и услуг.
Для того чтобы сократить перепроизводство товаров и услуг с отрицательными внешними эффектами и восполнить недопроизводство товаров и услуг с положительными внешними эффектами, необходимо государственное вмешательство. Государством регулируются внешние эффекты либо с налогов, штрафов, мер запретительного характера (отрицательные внешние эффекты), либо за счет субсидий и дотаций (положительные внешние эффекты).