Предположим, что зависимость спроса от цен на обувь и предложение обуви представлена в таблице: Р
1000
900
800
700
600
В тенге
Qd
2
4
6
8
10
В парах
Qs
10
8
6
4
2
В парах
А) Начертить графики спроса и предложения обуви. Определить графически равновесные цены и равновесные объемы на рынке обуви.
В) Написать уравнение спроса и предложения. Аналитическим путем рассчитать равновесные цены и равновесные объемы.
С) Предположим, на рынке установилась цена 980 тенге, определить, что возникает на рынке излишки или дефициты и рассчитывать их объемы.
Д) Предположим, что цена на рынке установилась 630 тенге, определить, что возникает на рынке излишки или дефициты и рассчитать их объемы.
Е) Предположим, что доход покупателей вырос, что привело к росту спроса:
Показать на первом графике смещение линии спроса. Вычислить новое уравнение спроса, определить равновесные объемы и цены.
P
1000
900
800
700
600
В тенге
Qd
3
5
7
9
11
В парах
производство органически связано с потреблением, оно осуществляется для потребления и определяет его структуру. в свою очередь потребитель, выбирая товары и услуги, активно воздействует на производство, стимулируя его развитие.
потребитель — это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли. каждый из нас является потребителем, желая каким-либо способом удовлетворять свои потребности. потребителем выступает фирма, организация и государство в целом.
цель потребителя — извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.
ограничения на пути достижения цели потребителя: семейный (потребительский) бюджет — денежных доходов и расходов семьи; цены на товары и услуги; ассортимент предлагаемых товаров и услуг.
поэтому потребитель, как и производитель, испытывает на себе влияние ограниченных возможностей. перед ним тоже стоит проблема рационального выбора.
рациональное поведение потребителя — это продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.
в странах с командной действия потребителя, как правило, регламентируются. в рыночной свобода поведения предопределяет суверенитет потребителя, т. е. право владельца любых видов ресурсов самостоятельно принимать решения, связанные с распоряжением этими ресурсами и их использованием.
доход потребителя — это сумма денежных средств, получаемых за определенный промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.
при составлении бюджета семьи используется показатель номинального (денежного) дохода.
основные источники номинального (денежного) дохода потребителя: заработная плата; социальные выплаты государства отдельным гражданам (пособия, пенсии, стипендии) ; доход от предпринимательской и иной деятельности; доход от собственности (плата, полученная за аренду квартиры, процент на денежный капитал, дивиденды по ценным бумагам) .
реальный доход определяется количеством товаров и услуг/которые можно приобрести на сумму номинального дохода. это обобщающий показатель уровня жизни населения страны. он зависит от объема конечных доходов (номинальный доход минус подоходный налог) и уровня цен на товары и услуги и исчисляется как частное от деления объема конечных доходов на индекс потребительских цен.
во многих хозяйствах полученный доход распадается на две части: первая используется для покупки товаров и оплаты услуг, вторая образует сбережения.
это деление не зависит от формы и источников дохода, однако зависит от его размера. чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму денег он способен потратить на потребление. с ростом дохода растет и сумма сбережений. установили и другие зависимости доходов и расходов: чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.