"Предприятие начало работать 1 марта. Число работников по списку составляло (человек):
1 марта – 15, 20 марта - 26, 30 марта - 32, 03 апреля – 40, 11 апреля – 42, 16 апреля – 48,
28 апреля – 51, 10 мая – 64, 23 мая – 70, 10 июня - 83, 17 июня – 84, 5 июля – 91, 2 августа – 94, 26 августа – 97, 14 сентября – 99, 30 сентября – 98, 10 ноября – 94, 16 ноября – 100, 26 ноября – 107.
В течение года уволено:
- по собственному желанию – 7 человек,
- по состоянию здоровья – 5 человек,
- за нарушение трудовой дисциплины – 3 человек,
- в связи с переездом по месту службы мужа – 1 человек.
Определите:
1. Численность среднесписочную за 1 квартал, 1 полугодие, 4 квартал и год;
2. Коэффициент текучести кадров за год;
3. Коэффициент выбытия кадров;
4. Списочный состав работников на 1 декабря.
В случае минимизации убытков фирма продолжает работать в объеме, который бы позволил ей максимально сократить эти убытки и частично компенсировать постоянные издержки. Это возможно при цене, которая ниже минимальных средних общих издержек, но превышает минимальные средние переменные издержки, т.е. каждая произведенная единица продукции позволяет фирме возмещать не только средние переменные, но и часть средних постоянных издержек.
Если же фирма закроется, то ее убытки будут равны всей величине постоянных издержек, т.к. постоянные издержки не могут быть изменены в кратко периоде.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.