Предприятие планирует оформить кредит в 100 тыс. руб. сроком на 2 года. банк предлагает следующие условия кредитования:
1. под 15% годовых с начислением процентов раз в год по простой став-ке процента;
2. под 1,2% ежемесячно с их капитализацией;
рассчитайте какой из вариантов для предприятия более выгоден.
Если кратко, то фирменные наименования и прочие объекты индивидуализации (доменное имя, логотип, товарные знаки и пр.) созданы специально для монополизации названий товаров/компаний/услуг.
Если бы их не существовало, то обычные потребители не понимали бы чью продукцию они покупают, оригинального производителя, либо подделку под таким же названием. Или же на каждом углу вы бы видели одинаковые магазины пумы, рестораны макдональдса и другие известные бренды, но принадлежали бы они сотням разных предпринимателей и никакие стандарты качества не соблюдались бы совсем.
Понятие «капитал, или инвестиционные ресурсы» охватывает все произведенные средства, используемые в производстве товаров и услуг, и доставку их конечному потребителю (здания, оборудование и т. п. )- Процесс использования капитальных товаров (машин, оборудования, стройматериалов и т. п. ) для расширения или совершенствования производства называют «инвестированием»,
Термином «труд» обозначают все физические и умственные людей, применяемые в производстве товаров и услуг.
Под «предпринимательской или, проще, предприимчивостью, понимается особый вид человеческих ресурсов, заключающийся в наиболее эффективно использовать все факторы производства.
Все экономические ресурсы, факторы производства, обладают одним общим свойством: они имеются в ограниченном количестве. Эта ограниченность относительна и означает, что ресурсов» как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития. Ограничены разнообразные пахотные земли, и полезные ископаемые, и капитальные товары, и рабочая сила (рабочее время). Вследствие ограниченности ресурсов объем производства ограничен. Общественное производство не но произвести весь объем товаров и услуг» который общество хотело бы получить. Ограниченность ресурсов относительна и потому* что исторически определенный уровень научно-технического прогресса (НТП) определяет границы использования того или иного ресурса, например глубину переработки нефти.
й Выбор альтернатив использования ресурсов
Поскольку наши потребности безграничны, а наши ресурсы ограничены, мы не в состоянии удовлетворить все потребности. Приходится решать, какие товары и услуги необходимо производить, а от каких в определенных условиях следует отказаться.
Обществу приходится выбирать - производить пушки или масло или производить и пушки, и масло в определенной пропорции. При этом возникает проблема рационального ведения общественного хозяйства. Эта проблема выбора всегда была и будет.