Предприятие предполагает заключить договор факторинга на продажу дебиторской задолженности 300тыс. руб. Банк оставляет резерв 17% от покупаемой дебиторской задолженности на случай возможных рисков неплатежей дебиторов. Комиссионные установлены на уровне 2% от покупаемой дебиторской задолженности. Проценты равны 16% от дебиторской задолженности, уменьшенной на сумму резерва и комиссионных. Определить реальную ставку факторинга и сделать выбор либо взять кредит под 21% годовых, либо продать счет-фактуру (факторинговая операция).
- иммунология - наукой о иммунную систему организма, которая играет важную роль в защите человека от неблагоприятных факторов окружающей среды;
- гигиеной окружающей среды, которая изучает и разрабатывает принципы и методы оздоровления условий труда и отдыха людей в конкретных условиях среды;
- экологической токсикологией, которая изучает влияние токсических веществ на здоровье человека;
- медицинской географии, изучающая территориальную дифференциацию заболеваний и их зависимость от конкретной экологической ситуации;
- гигиеническим нормированием - научным обоснованием гигиенических нормативов для воздуха населенных пунктов и производственных помещений, для воды и продуктов питания, строительных материалов и предметов быта и т.д. Гигиеническим нормативом называют строго определенный диапазон параметров какого-либо фактора среды, который является оптимальным или по крайней мере не является опасным с точки зрения сохранения нормальной жизнедеятельности и здоровья человека, человеческой популяции и будущих поколений. При разработке гигиенических нормативов оперируют такими понятиями: предельно допустимые концентрации предельно допустимые уровни и дозы.
1. До введения налога рыночное равновесие составит:
Qd = Qs
70 - 2Р=10 + Р
3Р=60
Р=20
70-2*20=10+20
Q0=30 ед.
Параметры рыночного равновесия после введения налога:
Qd = Qs
70 - 2Р =10 + Р
Pd - Ps = 9
Введение налога на потребителей приведет к росту цены продажи. Она составит Pd= Ps + 9. Подставляем Pd в уравнение и получим:
70 – 2(Ps + 9) = 10 + Ps
70 – 2 Ps – 18 = 10 + Ps
3 Ps = 42
Ps = 14
Pd = 14+9 = 23
Подставив равновесную цену Ps в уравнение предложения, получим равновесный объем Q1:
Q1 = 10 + Р = 10 + 14 = 24
ИЛИ, если подставить цену покупки Pd в уравнение спроса:
Q1 = 70 — 2Р = 70 – 2 * 23 = 24
Итак, после введения налога на потребителей в размере 9 ден.ед. за ед. равновесный объем на рынке составит 24 ед. при равновесной цене (Ps ) 14 долл. за ед. Введение налога на потребителей приведет:
к сокращению равновесного объема на 6 ед. (30 – 24) и
равновесной цены на 6 долл. (20 – 14).
2. Доход государства от введения налога:
За каждую единицу проданного товара государство получит 9 ден.ед. Общая сумма налогов, полученных государством, составит:
Дг = Q1 * t = 24 × 9 = 216 ден.ед.
3. Налоговое бремя между покупателями и производителями:
Объем покупок потребителей в результате введения налога сократился с 30 ед. до 24 ед., а цена покупки возросла с 20 ден.ед. до 23 ден.ед., т.е. при налоге потребителям каждая единица товара обходится на 3 ден.ед. дороже и они дополнительно тратят: Q1 * 3 = 24 × 3 = 72 ден.ед.
В результате введения налога цена продажи сократилась с 20 ден.ед. до 14 ден.ед. за ед. , т.е. за каждую единицу товара производитель получит на 6 ден.ед. меньше и его потери в результате сокращения цены составят:
Q1 * 6 = 24 × 6 = 144 ден.ед.
Вывод: при введении налога на потребителей производители оплачивают в 2 раза больше налоговых поступлений, чем сами потребители.