Предприятие продает ежегодно по 15000 ед. изделий В по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчете на единицу продукции (V уд ) составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы предприятия (С) равны 150 000 тыс. руб. В целях увеличения объема продаж руководство предприятия решило снизить цену за единицу продукции на 5 тыс. руб. и увеличить расходы на рекламу на 10 000 тыс. руб. В результате этих мероприятий руководство предприятия предполагает добиться роста продаж на 60%.
Определите, выгодны ли предполагаемые действия руководства предприятия. Предложите свой вариант решения, оформите и предложите вариант утверждения.
1. Расчет доходов:
Исходный доход: 15,000 ед. * 25,000 руб. = 375,000,000 руб.
Измененный доход: (15,000 ед. * (25,000 руб. - 5,000 руб.)) * 1.6 = 360,000,000 руб.
2. Расчет затрат:
Исходные переменные расходы: 15,000 ед. * 10,000 руб. = 150,000,000 руб.
Измененные переменные расходы: (15,000 ед. * 10,000 руб.) * 1.6 = 240,000,000 руб.
Постоянные расходы остаются неизменными и равны 150,000,000 руб.
3. Расчет прибыли:
Исходная прибыль: Исходный доход - (Исходные переменные расходы + постоянные расходы) = 375,000,000 - (150,000,000 + 150,000,000) = 75,000,000 руб.
Измененная прибыль: Измененный доход - (Измененные переменные расходы + постоянные расходы) = 360,000,000 - (240,000,000 + 150,000,000) = -30,000,000 руб.
Исходная прибыль составляет 75,000,000 руб., тогда как измененная прибыль составляет -30,000,000 руб. Это означает, что предполагаемые действия руководства предприятия не являются выгодными, так как изменения приводят к убыткам.
Поэтому, руководство предприятия должно отказаться от идеи снижения цены и увеличения расходов на рекламу. Вместо этого, им может быть предложено применить другие стратегии для увеличения объема продаж, например, проводить промо-акции, улучшать качество продукции или осуществлять целевую маркетинговую компанию.