Предприятие производит и реализует продукцию одного вида в количестве 1500 шт. в месяц. Маркетинговые исследования показали, что можно увеличить объем реализации в натуральном выражении на 5% при снижении цены на 3%, и на 10% при снижении цены на 6%. Переменные затраты на производство единицы продукции составляют 65 руб./шт., постоянные затраты предприятия – 24300 руб./мес. Прибыль на единицу изделия по отношению к переменным затратам составляет 45%. Определите, по какой цене предприятию выгодно реализовывать продукцию.
Выручка в результате изменений уменьшиться на 1,06%.
Объяснение:
Формула выручки от продажи товаров за соответствующий период вычисляется посредством учета объемов продаж и цены. Формула выручки от реализации выглядит следующим образом:
В=Q*Р, где
В – выручка от реализации продукции,
Q — количество проданного товара,
Р – цена проданного товара.
Изначально выручка, цена и количество проданного товара составляли 100%.
Затем эластичность спроса изменилась и составила -3%.
Уменьшение эластичности спроса на 3% предполагает снижение количества проданного товара на 3% (Спрос на товар упал, соответственно товара стало продаваться меньше),
так как Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов.
Значит количество проданного товара будет выглядеть так:
Q - 0.03Q = Q(1-0.03) = 0.97Q
Вместе с уменьшением эластичности спроса произошел рост цены на 2%.
Значит Цена после увеличения на 2% будет выглядеть так:
Ц + 0,02Ц = Ц(1+0,02) = 1,02Ц
Подставив данные значения в формулу выручки, найдем значение выручки после изменений.
В = 0,97Q * 1,02Ц = 0,9894В
Значение выручки - 0,9894В свидетельствует нам о том ,что Выручка с уменьшением эластичности спроса на -3% и увеличение цены на 2% уменьшиться на (В - 0,9894В) * 100% = В(1-0,9894) * 100% =0,0106 * 100% = 1,06%