Предприятие, специализирующееся на производстве йогуртов, решило выяснить, продукцию в банках какой емкости предпочитают потребители. Исследование проводилось двумя путями: в определенных торговых точках предлагались на продажу один и то же продукт, но в банках различной емкости; группе потребителей предлагалась продукция в банках различной емкости с вопросом, которую они выбрали. Будут ли отличаться результаты исследований? Если будут, то в каком случае следует надеяться на более достоверную информацию и почему?
Объяснение:
Формула простых процентов :
S = P + I = P + Pni = P(1+ ni) , где
S- наращенная сумма
Р- первоначальная сумма
I - сумма процентов
n- период
i - процентная ставка
По условию :
S₁= 420 тыс. руб.
P₁= 400 тыс. руб.
S₂= 728 тыс. руб.
Р₂= 700 тыс. руб.
n= 1 год
Найдем процентные ставки:
Р₁(1+ni)=S₁
400( 1+i)= 420
1+i= 420 :400
i= 1,05-1=0,05
0,05 *100= 5%
Процентная ставка в банке А - 5% годовых
Найдем процентную ставку по второму вкладу
700(1+i)= 728
1+i= 728 : 700
i= 1,04- 1
i= 0,04
0,04 * 100= 4%
Процентная ставка в банке Б - 4% годовых
Следовало бы положить все деньги в банк А , поскольку в нем больше процентная ставка .
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки