Представлен текст с запланированными ошибками. Найдите ошибки и напишите правильный текст
Современный рынок характеризуется не только существованием совершенно конкурентных отраслей, но
и рыночных структур, не удовлетворяющих условиям совершенной конкуренции. Одна из таких структур – это
монополия.
Монополия характеризуется тем, что производимый ею товар имеет незначительное число заменителей, и
именно это дает возможность монополисту маневрировать ценой.
Предельная выручка монополиста больше средней выручки, а это значит, что предельная выручка всегда
больше цены товара. Именно это обстоятельство определяет привилегированное положение на рынке фирмымонополиста.
Являясь крупным экономическим субъектом, монополист может изменять объемы производства,
ориентируясь на кривую спроса, без потерь собственной экономической выгоды. То есть, у него нет
необходимости ориентироваться на эластичность спроса при изменении объемов производства.
В долго периоде равновесие может быть обеспечено лишь тогда, когда монополист сможет
договориться с конкурирующими фирмами о цене и выпуске продукции
1) увеличение объемов и качественного состав основного капитала;
2) изменение технологий производства;
3) увеличение объемов вовлеченных в экономическую деятельность ресурсов;
4) рост предпринимательской активности населения;
5) увеличение количества и качества трудовых ресурсов;
6) активизация с населения, позволяющая увеличить объемы производства для его более полного удовлетворения.
Субъективными факторами экономического роста являются:
1) расширение кредитной системы, позволяющая населению приобретать блага в необходимом для них количестве, что стимулирует производство;
2) уменьшение монополизации производственных и сбытовых рынков, стимулирующее предпринимательскую активность;
3) снижение стоимости на производственные ресурсы, стимулирующее увеличение объемов производства и оказывающее влияние на снижение цены на потребительские блага, что приводит к активизации с снижение налоговой ставки, благоприятным образом сказывающееся на общей экономической активности.
На современном этапе развития экономики большое влияние на экономический рост оказывают следующие факторы:
1) природные ресурсы, непосредственное влияющие на экономический рост. Их значение неуклонно возрастает, так как их запасы ограниченны и исчерпаемы;
2) увеличение численности населения, объемов трудовых ресурсов;
3) увеличение степени концентрации капитала в рамках национальной экономики, позволяющее расширить масштабы и объемы производства, инвестировать в новые научные и технические разработки, человеческие ресурсы;
4) научно-техническая революция, являющаяся основополагающим фактором экономического роста, так как связана с выходом экономики на качественно иной виток своего развития.
В рамках национальной экономики влияние факторов экономического роста сложно между собой взаимосвязано. Главная задача государства – максимально полно использовать существующие экономические факторы, перенаправить их в нужную сторону, чтобы ориентировать экономический рост на реализацию интересов всего населения.
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки