Представьте, что вы владелец успешного ресторана, который пользуется большой популярностью в городе. Однажды вечером вы услышали новость о том, что по результатам торгов на Московской бирже курс доллара вырос и, скорее все[1]го, тенденция к повышению продолжится и дальше. Вопросы:
1. Чем эта новость может грозить вашему бизнесу?
2. Что вы можете предложить в такой ситуации для снижения негативных последствий для своего бизнеса?
3. Как вы поступите?
ВСЁ, ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ, НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ.
1. Потребности, которые дает нам природа: лес, пение птиц, роса, родник, солнце.
2. Потребность в общении: любовь, забота, внимание, дружба.
3. Потребность в медицине: защита от болезней.
4. Потребность в обучении: духовный рост, самосовершенствование.
5. Социальная потребность: пища, вода, жилье, одежда.
Есть такие виды деятельности людей, с которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами.
ü Вы сходили в парикмахерскую, сделали причёску.
ü Вам доставили почту.
ü Проведение экскурсии в музее.
ü Лечение больных,
ü Обучение детей.
ü Пошив одежды.
ü Ремонт автомобилей.
* Неведение учета семейного бюджета и анализа расходов приводило к тому, что к концу месяца постоянно не хватало денег до зарплаты и приходилось сильно урезать расходы или перезанимать.
* Хранили все деньги в определенном месте (общий кошелек), ответственный за расходы отсутствовал. С общего кошелька члены семьи могли брать любое количество денег на продукты, на оплату коммунальных услуг, на покупку одежды, на личные нужды и так далее. Никто вроде бы не злоупотреблял, но человек начинает тратить гораздо больше, чем требуется.
* При планировании крупных расходов не учитывали инфляцию.
* Отсутствие сбережений не давало уверенности в завтрашнем дне.
* Расходы производились на импульсные, ненужные, в большем объеме покупки.
* Расход был всегда больше дохода.
* Не снижал свои потребности в курении, несмотря на понимание вредности этой привычки.