28500*0,25*2=14250 руб. начисленная амортизация за 2 года
Остаточная стоимость
28500-14250=14250
Задача 2.
Первоначальная стоимость 400 000 руб.
Срок полезного использования - 8 лет
Сумма чисел лет полезного использования
1+2+3+4+5+6+7+8=36
а)Начисление амортизации по годам
1 год 8/36=0,22%
2 год 7/36=0,194%
3 год 6/36=0,17%
4 год 5/36=0,139%
5 год 4/36=0,11%
6 год 3/36=0,083%
7 год 2/36=0,056%
8 год 1/36=0,028%
б) Годовая сумма амортизации
1 год 400000*8/36=88 888,89 руб.
2 год 400000*7/36=77 777,78 руб.
3 год 400000*6/36=66 666,67 руб.
4 год 400000*5/36=55 555,56 руб.
5 год 400000*4/36=44 444,44 руб.
6 год 400000*3/36=33 333,33 руб.
7 год 400000*2/36=22 222,22 руб.
8 год 400000*1/36=11 111,11 руб.
и) месячная норма амортизации
1 год 88888,89:12=7 407,41 руб.
2 год 77 777,78:12=6 481,48 руб.
3 год 66 666,67:12=5 555,56 руб.
4 год 55555,56:12=4 629,63 руб.
5 год 44444,44:12=3 703,70 руб.
6 год 33333,33:12=2 777,78 руб.
7 год 22222,22:12=1 851,84 руб.
8 год 11111,11:12=925,93 руб.
Задача 3.
Первоначальная стоимость 200 000 руб.
Срок полезного использования - 8 лет (
а) годовая сумма амортизационных отчислений
200 000 :8=25 000 руб.
б) годовая норма амортизации
25000:20000=0,125*100=12,5%
в) месячная норма амортизации
12,5:12≈1,0417%
г) сумма амортизационных отчислений за месяц
200000*1,0417%=2083,4 руб.
Задача 4.
Первоначальная стоимость 649 000 руб.
Предполагаемый выпуск объема продукции 200 000 шт.
а) Согласно списания стоимости основных средств пропорционально объему выпуска продукции, оказанных работ и услуг, формула расчета амортизации принимает следующий вид:
А = ФОП / ПО,
где
ФОП – объем продукции, фактически произведенный за конкретный отчетный период,
ПО – планируемый объем выпуска продукции за весь период полезного использования оборудования.
649000/200000=3,245 руб./шт. - норма амортизации на единицу продукции
б) невозможно определить амортизацию за отчетный месяц так как нет данных о выпуске продукции в этом месяце.
В последнее время в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических предприятий, относящихся как к тяжелой, так и к другим не менее важным отраслям промышленности ? ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен. Но чтобы избежать как можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового течения в экономике России, сначала следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять, какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей стране. Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в структуре экономики западных стран начал проис- ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо- тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ- ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран. В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$ затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и независимые изобретатели. Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обра- батывающей промышленности производят предприятия малого биз- неса.
Объяснение:
Задача 1.
Цена поставки 25000 руб.
Транспортная доставка
25000*8%=2500080,08 =2000 руб.
Расходы на доводку
25000*3%=25000*0,03=750 руб.
Консультационные расходы
25000*2%=25000*0,02=500 руб.
Вознаграждение посреднику
25000*0,01=250 руб.
Первоначальная стоимость
25000+2000+750+500+250=28500 руб.
Срок службы 2 года
Норма амортизации 25% в год
28500*0,25*2=14250 руб. начисленная амортизация за 2 года
Остаточная стоимость
28500-14250=14250
Задача 2.
Первоначальная стоимость 400 000 руб.
Срок полезного использования - 8 лет
Сумма чисел лет полезного использования
1+2+3+4+5+6+7+8=36
а)Начисление амортизации по годам
1 год 8/36=0,22%
2 год 7/36=0,194%
3 год 6/36=0,17%
4 год 5/36=0,139%
5 год 4/36=0,11%
6 год 3/36=0,083%
7 год 2/36=0,056%
8 год 1/36=0,028%
б) Годовая сумма амортизации
1 год 400000*8/36=88 888,89 руб.
2 год 400000*7/36=77 777,78 руб.
3 год 400000*6/36=66 666,67 руб.
4 год 400000*5/36=55 555,56 руб.
5 год 400000*4/36=44 444,44 руб.
6 год 400000*3/36=33 333,33 руб.
7 год 400000*2/36=22 222,22 руб.
8 год 400000*1/36=11 111,11 руб.
и) месячная норма амортизации
1 год 88888,89:12=7 407,41 руб.
2 год 77 777,78:12=6 481,48 руб.
3 год 66 666,67:12=5 555,56 руб.
4 год 55555,56:12=4 629,63 руб.
5 год 44444,44:12=3 703,70 руб.
6 год 33333,33:12=2 777,78 руб.
7 год 22222,22:12=1 851,84 руб.
8 год 11111,11:12=925,93 руб.
Задача 3.
Первоначальная стоимость 200 000 руб.
Срок полезного использования - 8 лет (
а) годовая сумма амортизационных отчислений
200 000 :8=25 000 руб.
б) годовая норма амортизации
25000:20000=0,125*100=12,5%
в) месячная норма амортизации
12,5:12≈1,0417%
г) сумма амортизационных отчислений за месяц
200000*1,0417%=2083,4 руб.
Задача 4.
Первоначальная стоимость 649 000 руб.
Предполагаемый выпуск объема продукции 200 000 шт.
а) Согласно списания стоимости основных средств пропорционально объему выпуска продукции, оказанных работ и услуг, формула расчета амортизации принимает следующий вид:
А = ФОП / ПО,
где
ФОП – объем продукции, фактически произведенный за конкретный отчетный период,
ПО – планируемый объем выпуска продукции за весь период полезного использования оборудования.
649000/200000=3,245 руб./шт. - норма амортизации на единицу продукции
б) невозможно определить амортизацию за отчетный месяц так как нет данных о выпуске продукции в этом месяце.
Остальные задания во вложении
в России созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место ныне распадающихся крупных монополистических
предприятий, относящихся как к тяжелой,
так и к другим не менее важным отраслям
промышленности ? ответ кажется простым
только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь
образовавшимися за счет крупных
вложений в изуродованные
распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо
сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело
все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной
жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту
гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей
стране, к сожалению, пока не умеют
работать в среде развития конкуренции,
научно-технического прогресса, нормализации процессов
ценообразования, постепенного
освобождения от тенденций к упадку и
т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого
бизнеса. Они могут дать
России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен,
среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за
чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был
заторможен. Но чтобы избежать как
можно больше ошибок, которые неизбежны при образовании нового
течения в экономике России, сначала
следует поучиться на взлетах и падениях других стран в этой области и понять,
какие же условия необходимы для развития мелкого предпринимательства в нашей
стране.
Для начала немного статистики. Активный рост доли малых предприятий в
структуре экономики западных стран начал проис-
ходить с середины 70-х, начала 90-х годов. На сегодняшний
день в наиболее развитых странах Запада малые фирмы составляют 70-90% от общего числа предприятий. Для сравнения
можно взять, например, США - где в мелком предпринимательстве занято 53% всего населения, Японию - с ее 71,7% и
страны ЕС, где на аналогичных предприятиях трудится примерно половина рабо-
тающего населения. Только эти цифры говорят об огромной важ-
ности предприятий малого бизнеса для экономики этих стран.
В пользу эффективности этих фирм говорит тот факт, что на 1$
затрат они внедряют в 17раз больше нововведений и
разработок, чем крупные предприятия, которые дают жизнь лишь 10% новых
технологий, остальные 90% внедряют малые предприятия и
независимые изобретатели.
Наконец, развитие
мелкого предпринимательства необходимо
только потому, что
они дают жизнь старым
крупномасштабным
предприятиям и в союзе с ними получают
значительную выгоду
как для себя, так и
для рыночной экономики в целом. Об этом
говорят следующие цифры:
в США на малый бизнес
приходится
34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в
обра-
батывающей промышленности производят предприятия малого биз-
неса.