Согласно расчету фондоотдача предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (0,24>0,12).
Теперь нужно определить Фондовооруженность (Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / среднесписочную численность работников):
Фондовооруженность предприятия №1 = 8260/420 = 19,7.
Фондовооруженность предприятия №2 = 3420/300 = 11,4.
Согласно расчету Фондовооруженность предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (19,7>11,4).
Теперь чтобы оценить, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся основные средства, необходимо величину фондовооруженности соотнести с уровнем производительности труда или фондоотдачи (Производительность труда = Фондоотдача * Фондовооруженность) :
Производительность труда предприятия №1 = 0,24*19,7 = 4,728
Производительность труда предприятия №2 = 0,12*11,4 = 1,368
Вышеприведенный расчет показывает что предприятие №1 лучше использует имеющиеся основные фонды чем предприятие №2 (4,728>1,368).
Эффект замещения (замены) выражается в том, что при более низкой цене на определенный товар у покупателя появляется стимул приобрести его вместо других товаров, которые стоят относительно дороже. Иными словами, потребители предпочитают при прочих равных условиях заменять дорогие товары более дешевыми. При этом объем спроса на товары с низкими ценами возрастает, а на товары с высокими цепами снижается. Если, например, цена на кофе увеличивается, а на чай остается неизменной, либо на кофе увеличивается в большей степени, чем на чай, то часть потребителей для снижения расходов будет переключаться с покупок абсолютно или относительно подорожавшего кофе на более дешевый чай.
Эффект дохода состоит в том, что покупатель при более низкой цене может приобрести больше данного товара и увеличить объем спроса на него, не сокращая покупки других товаров. В этом случае речь идет о повышении покупательной и реального дохода потребителя (в целом на свой номинальный денежный доход он покупает больше товаров), а не о замене одного товара другим. Например, более низкая цена на чай приведет к тому, что потребитель сможет приобрести его больше на ту же денежную сумму, что и раньше. При этом он не сократит покупки других товаров. Соответственно увеличение цены на чай приведет к сокращению его покупок, к снижению реального дохода потребителя.
Фондоотдача предприятия №1 = 2000/8260 = 0,24.
Фондоотдача предприятия №2 = 400/3420 = 0,12.
Согласно расчету фондоотдача предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (0,24>0,12).
Теперь нужно определить Фондовооруженность (Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных производственных фондов / среднесписочную численность работников):
Фондовооруженность предприятия №1 = 8260/420 = 19,7.
Фондовооруженность предприятия №2 = 3420/300 = 11,4.
Согласно расчету Фондовооруженность предприятия №1 выше чем у предприятия №2 (19,7>11,4).
Теперь чтобы оценить, насколько эффективно предприятие использует имеющиеся основные средства, необходимо величину фондовооруженности соотнести с уровнем производительности труда или фондоотдачи (Производительность труда = Фондоотдача * Фондовооруженность) :
Производительность труда предприятия №1 = 0,24*19,7 = 4,728
Производительность труда предприятия №2 = 0,12*11,4 = 1,368
Вышеприведенный расчет показывает что предприятие №1 лучше использует имеющиеся основные фонды чем предприятие №2 (4,728>1,368).
Объяснение:
Эффект замещения (замены) выражается в том, что при более низкой цене на определенный товар у покупателя появляется стимул приобрести его вместо других товаров, которые стоят относительно дороже. Иными словами, потребители предпочитают при прочих равных условиях заменять дорогие товары более дешевыми. При этом объем спроса на товары с низкими ценами возрастает, а на товары с высокими цепами снижается. Если, например, цена на кофе увеличивается, а на чай остается неизменной, либо на кофе увеличивается в большей степени, чем на чай, то часть потребителей для снижения расходов будет переключаться с покупок абсолютно или относительно подорожавшего кофе на более дешевый чай.
Эффект дохода состоит в том, что покупатель при более низкой цене может приобрести больше данного товара и увеличить объем спроса на него, не сокращая покупки других товаров. В этом случае речь идет о повышении покупательной и реального дохода потребителя (в целом на свой номинальный денежный доход он покупает больше товаров), а не о замене одного товара другим. Например, более низкая цена на чай приведет к тому, что потребитель сможет приобрести его больше на ту же денежную сумму, что и раньше. При этом он не сократит покупки других товаров. Соответственно увеличение цены на чай приведет к сокращению его покупок, к снижению реального дохода потребителя.