Примеры, когда:
1)спрос возрастает, предложение остается неизменным
2)спрос снижается, предложение остается неизменным
3)предложение растет, спрос остается неизменным
4)предложение падает
5)спрос увеличивается, а предложение сокращается на одинаковую величину
С на рабочую силу определяется потребностями работодателей в найме определенного количества работников необходимой квалификации для производства товаров и услуг.
С на рабочую силу находится в обратной зависимости от ставки реальной заработной платы, которая определяется как отношение номинальной зарплаты к уровню цен.
Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудо населения, средним числом часов, отработанных рабочим за год, качеством труда и квалификацией рабочих.
Предложение труда зависит от величины заработной платы.
2)Отличие рынка труда от других рынков производственных ресурсов определяется отличительными чертами самого труда к труду) как товара, среди которых важнейшие:
неотделимость продавца от товара, сознательный и многокритериальный характер сделок:
сочетание уникальности каждого человека с возможностью объединять работников в профессиональные группы по уровню квалификации и образованию, половозрастным и иным характеристикам. С на рынке труда формируется благодаря потребности работодателей в рабочей силе для выполнения схожих работ;
невозможность хранения товара на период неиспользования — если работник не трудоустроился, то его к труду все равно будет требовать необходимых для своего поддержания жизненных средств;
мобильность, обусловленная человека повысить квалификацию, овладеть несколькими специальностями, переучиться (если это выгодно и окупает затраты времени, усилий и материальных издержек), работать одновременно в различных фирмах, перемешаться по регионам страны или за рубеж;
существование законодательно установленной минимальной цены труда (минимальная заработная плата).
3) соотношение с и предложения на современном рынке труда (зарплаты выше у специалистов, которых рынок требует больше, а предложить может меньше);
уровень конкуренции на кадровом рынке (чем реже и востребованней квалификация, тем лучше она будет оплачиваться, а равный труд оплачивается приблизительно одинаково);
наличие или отсутствие монополии (может диктовать свою цену за рабочую силу);
налоговое бремя – от количества и размера налоговых ставок зависит, сколько денег останется в распоряжении заработавшего их человека;
борьба сторон за свои права (деятельность профсоюзных организаций, забастовочное движение, государственное урегулирование).
5)Выделяют три основные причины безработицы:
потеря работы (увольнение);
добровольный уход с работы;
первое появление на рынке труда.( без опыта )
6) Среди видов безработицы можно выделить следующие:
Фрикционная - студент ищет работу по специальности не соглашаясь на другую
Структурная работа изменился с фирмы закрылись рабочие остались без работы например заводы
Циклическая в связи с кризисом фирмы сокращают кол-во работников
Сезонная - люди продающие или работающие с туристами на море летом а зимой без работы
Объяснение:
оснавная продукция предприятия зао 《сапфир》запланирована в объеме 520 тыс. руб.,услуги промышленного характера-48 тыс. руб. стоимость полуфабрикатов составит в планируемом периоде 50 тыс. руб., из них 50% для собственного производства. размер незавершённого производства на конец периода увеличится на 38 тыс. руб. остатки готовой продукции на складе на начало периода-80 тыс. руб., на конец периода -30 тыс. руб. стоимость материальных затрат составляет 45% товарной продукции, амортизация основных фондов в планируемом периоде-60 тыс. руб. определить объем реализованой,валовой и чистой продукции, а также валовой и чистой продукции, а также валовой оборот предприятия