В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ИрБи562
ИрБи562
24.07.2022 18:23 •  Экономика

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Народное IPO ВТБ
В мае 2007 г., после двух удачных размещений акций Сбербанка и «Роснефти» среди широкого круга инвесторов, банк ВТБ
провёл так называемое народное IPO – разместив 22,5% своих акций. Предварительно банк провёл широкую рекламную кампанию,
успешно отчитался по итогам 2006 г. и выплатил небывало высокие дивиденды – около 20% от прибыли.
Руководство компании решило привлечь как можно больше
мелких инвесторов – простых российских граждан. Минимальная
сумма покупки во время IPO была назначена на уровне 30 тыс. руб.
(обычно пороговая сумма гораздо выше, например одна акция
Сбербанка стоила 89 тыс. руб.), и акции можно было свободно приобрести в отделениях банка. В результате акционерами ВТБ стали
более 120 тыс. жителей России. Банк собрал около 1,5 млрд долларов США. Цена на первично размещённые акции была установлена в размере 13,6 коп. за штуку.
Однако уже в августе 2007 г. акции торговались ниже цены
размещения и продолжали терять стоимость, несмотря на общий
рост экономики с середины 2007 г. по середину 2008 г. Сбережения инвесторов начали быстро обесцениваться. В конце 2007 г. акции торговались по 9–10 коп. за штуку, летом 2008 г. – по 7–8 коп.,
а с началом финансового кризиса упали до рекордно низкой отметки – 1,95 коп. за акцию к началу 2009 г.
Недовольство многочисленных акционеров ВТБ росло, и в начале 2012 г. государство предложило выкупить у мелких инвесторов (вложивших до 500 тыс. руб.) их акции обратно по цене размещения – 13,6 коп. В марте – апреле 2012 г. был произведён выкуп.
Предложением воспользовались две трети частных инвесторов:
они смогли вернуть деньги, вложенные пять лет назад. Остальные
либо продали свои акции с убытком, либо не слышали об обратном выкупе и остались держателями акций.

Вопросы к тексту
1. Если инвестор вложил 50 тыс. руб. в акции ВТБ во время «народного IPO» и продал их в январе 2009 г., когда они стоили меньше всего, сколько составила годовая доходность
акций (в %) и сколько денег (в руб.) потерял инвестор? Должен ли он заплатить налог? (Дивиденды в 2008 г. составили
0,00134 руб. на акцию, а в 2009 г. – 0,000447 руб. на акцию.
Поэтому их можно не учитывать в расчёте доходности.)
2. Сколько бы составила годовая доходность акций (в %)
и сколько денег (в руб.) выиграл бы инвестор, если бы продал акции на пике стоимости – в июне 2007 г. за 14,66 коп.
за акцию? Должен ли он заплатить налог?
3. Предположим, что инвестор не продавал свои акции и дождался обратного выкупа по цене размещения. Можно ли
говорить, что он ничего не потерял за эти годы? Если потерял, то сколько?
4. Если бы инвестор не продал свои акции и дождался обратного выкупа по цене размещения, то сколько бы он потерял
по сравнению с банковским вкладом? (Например, положил
50 тыс. руб. в банк в мае 2007 г. вместо покупки акций.)

Показать ответ
Ответ:
Арсен077
Арсен077
01.11.2021 21:40

какой у вас есть возможность то лучше не болды ж с уважением Александр отправлено с витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами ёмкие телеге и витаминами и минералами олени и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами7р и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами и витаминами и минералами папок и витаминами и минералами и витаминами а ок и в этом случае я буду в Москве на сайте и витаминами а и в этом случае мы нет не надо было бы хорошо

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЦУКПРОЛ
ЦУКПРОЛ
10.09.2021 02:59

Товар - это продут труда, произведенный с целью обмена другие продукты труда или деньги на рынке. Товары мог быть материальными и нематериальными. Материальный товар представляет собой какую-либо вещь: автомобиль, туфли, хлеб холодильник и т. п. Нематериальный товар — это, как правило, услуга или какая-либо полезная деятельность: посредничество, страхование, услуги связи, медицинские услуги и т. п. Существование товара связано с последовательным прохождением

четырех стадий. Для начала товар должен быть произведен.

Производство — это процесс создания материальных и нематериальных благ, необходимых для удовлетворения каких-либо общественных потребностей.

Следующая стадия — распределение. Как правило, в производстве каждого товара задействовано множество участников. Значит, необходимо определить долю каждого участника в созданном товаре. В современном обществе распределение чаще всего осущёствляется по затратам и результатам труда или по вложенному в производство капиталу.

Наемный работник, выполнив работу, получает заработную плату. Чем лучше он выполняет поставленную перед ним задачу, чем большее количество продукции он производит, тем выше его заработная плата. Это и есть распределение по затратам и результатам труда.

С другой стороны, собственник фирмы может сам не работать в своей фирме. Но прибыль, которую приносит фирма, принадлежит ее владельцу, поскольку фирма создана на его деньги. Так осуществляется распределение по вложенному капиталу.

Третья стадия движения товара — обмен. С целью обмена

товар передается на рынок, где у него возникает два важнейших

свойства: свойство удовлетворять какие-либо человеческие потребностей

быть полезным для покупателя, то есть обладать потребительной

стоимостью; свойство обмениваться на другой товар или деньги в определенном количественном соотношении, то есть обладать меновой стоимостью.

Завершающая стадия — потребление, то есть использование товара для удовлетворения потребностей.

Приобретая товар для личного потребления, покупатель определяет

его ценность, исходя из полезности. То, какую пользу принесет товар его покупателю, определяет сумму, которую покупатель готов за нее заплатить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота