.Производственный метод начисления износа. Первоначальная стоимость автомобиля 200 тыс. руб. Всего за 5 лет эксплуатации он должен был преодолеть 300 тыс. км. Ликвидационная стоимость автомобиля 20 тыс. руб. В первый год эксплуатации автомобиль проехал 80 тыс. км, во второй — 120 тыс. В третий год эксплуатации автомобиль проехал 100 тыс. км, в четвертый год — 150 тыс. км. В пятый год он проехал 12 км и попал в аварию. Рассчитайте суммы начисленного износа за каждый год эксплуатации автомобиля.
1)эффективное распределение ресурсов;
2) возможность функционирования при ограниченной информации о цене и издержках;
3)ибкая при к изменениям (в 70-х годах рост цен на энергоносители обусловил разработку альтернативных источников и ресурсосберения
Минусы:
1) не производит общественные блага. Общественные блага – это блага, потребление которых одним лицом не может исключить их из потребления других лиц. Примеры: внутренняя и внешняя безопасность, научные знания. Проблема «безбилетников». Особенность знаний - частичного преодоления их характера общественного блага удается достичь при засекречивания результатов исследований, а также патентной системы.
2) существование побочные эффекты (экстерналии). Относится к ситуации, когда производство того или иного блага сопряжено с позитивным или негативным эффектом для общества, не учитываемым рынком (например, загрязнение окружающей среды).
3) рынок может действовать, но общество не согласно с результатами его действия. Здесь - два варианта. Первый - мериторные блага; примеры: наркотики, с одной стороны, симфонические концерты (культурные услуги), с другой. Второй - негативное отношение общества к ряду общих последствий функционирования рынка (например, к высокой дифференциации доходов, распространению бедности, наличию значительных по размерам маргинальных слоев населения и т.п.).
Перераспределение доходов
Распределение реальной прибыли с дифференцированного налогообложения, системы трансфертных платежей и вмешательства государства в рыночные механизмы.
Данная политика государства преследует следующие цели:
сокращение неравенства доходов населения и повышение общего благосостояния;
ускорение темпов экономического роста в стране;
уменьшение количества бедного населения.
Процесс перераспределения доходов может осуществляться:
прямым методом. Денежные средства, полученные в результате налогообложения, аккумулируются в бюджете государства для дальнейшего осуществления трансфертных платежей;
косвенным методом. Сюда относят благотворительность, льготные налоги, бесплатное медицинское обслуживание или образование, осуществление государственного контроля цен и т.д.
Наиболее распространенные перераспределения доходов:
трансфертные платежи — пособия для малообеспеченной части населения: инвалиды, студенты, безработные, иждивенцы, престарелые;
управление ценами на продукцию с высокой степенью социальной важности;
применение индексации доходов и пособий как средства защиты от инфляции путем привязки к индексу потребительских цен;
обязательное установление минимальной заработной платы;
прогрессивное налогообложение: увеличение эффективной налоговой ставки с ростом налогооблагаемой базы.
Недостатки
Такая государственная политика может не только не привести к желаемому эффекту, но и оказать негативное влияние:
процесс передачи доходов от состоятельных людей к малоимущим может выполняться «в дырявом ведре», что приведет к ухудшению благосостояния богатых, но не улучшит положение бедного слоя населения. Обязательно необходимо учитывать фактор эффективности, поскольку затраты государства на осуществление перераспределительных программ в значительной степени могут быть не оправданы;
возникновение непредвиденных побочных эффектов. Это обуславливает необходимость учета не только мгновенной выгоды от проведения социальных программ, но и долго перспективы. Так, например, большой размер и длительность выплаты пособий по безработице или особо нуждающимся демотивирует население к труду. Это оказывает отрицательное влияние не только на экономику страны, но и на социальную атмосферу в обществе.
Действия государства должны быть предельно осмотрительными. Размеры трансфертных платежей необходимо согласовывать с возможностями бюджета государства, иначе они рискуют стать факторами бюджетного дефицита и инфляции. Желаемого эффекта достигнуто не будет, поскольку выигрыш населения от выплаты пособий будет ликвидирован постоянным повышением цен.
Чрезмерное налогообложение может привести к подрыву рыночных стимулов и глубоко деформировать рыночный механизм. Это будет замедлению экономического роста, ускорению темпов инфляции и даже ухудшению материального положения малообеспеченных слоев населения, ради которого и проводилась политика перераспределения доходов.
Объяснение: