Проверьте себя Спрос. Предложение. Рыночное равновесие
Отметьте ячейки, в которых содержаться верные утверждения.
2
в точке рыночно-
го равновесия
спрос равен
предложению
1
Покупатели заин.
тересованы в сни-
жени цен, а про-
давцы
в повы-
цении, поэтому их
интересы никогда
не совладут
3
Сдвиг кривой
предложения
вверх означает,
что предложение
растёт
4
Спрос на нормаль-
ные товары
не зависит
от доходов
покупателей
6
Бракованные или
просроченные то-
вары ЭТО НИз-
шие товары
7
Развлечения
это низшее благо
5
Кривая спроса
иллюстрирует
Минимальные
цены, на которые
согласны покупа-
тели
8
Если субституты
станут дешевле,
спрос на товар
понизится
9
Индивидуальный
спрос не зависит
от количества
покупателей
10
Если цены на то-
вар будут выше
кривой предложе-
ния, то продавцы
выиграют
11
Когда комплемен-
тарные блага
дешевеют, спрос
возрастает
12
Ожидание повы-
шения цен дейст-
вует одинаково
на покупателей
и продавцов
13
Кривая спроса
не меняет своего
положения, когда
растёт цена
14
На рынке появил-
ся новый прода-
вец, и рыночное
предложение дан-
ного товара уве-
личилось
15
Дефицит товара
возникает, когда
цена товара выше
равновесной
цены
16
Из-за хорошей
рекламы одних
товаров может
снизиться спрос
на другие товары
17
Под влиянием
субсидии кривая
предложения
Сдвигается вниз,
т. е. предложение
снижается
18
Снижение цен на
ресурсы, из кото-
рых производят
товар, повышает
спрос на этот
товар
19
Шкала спроса
показывает,
сколько товара
купят по любой
цене
20
Если равновесная
цена растёт,
а равновесное
Количество сни-
жается, то равно-
весная выручка
тоже снижается
Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 100.
се бюджеты функционируют автономно;
за каждым бюджетом закрепляются свои источники доходов и определяются расходы, которые финансируются за счет средств соответствующих бюджетов;
бюджеты принимаются органами законодательной власти субъектов Федерации или местного самоуправления.
При этом принцип бюджетного федерализма не исключает возможности перераспределения денежных средств между бюджетами. Происходящий в России процесс бюджетной федерализации привел к тому, что роль региональных и местных бюджетов существенно возросла: увеличилась их доходная база, многие расходы были закреплены за бюджетами субъектов Федерации.
Доходы государственного бюджета включают:
налоговые поступления (80-90% всех доходов);
неналоговые доходы (доходы от сдачи в аренду, продажи, использования государственного имущества, дивиденды по акциям, целевые перечисления государству и т.п.);
Содержание и характер государственных расходов органически связаны с функциями государства.
Государственные расходы могут быть сгруппированы:
по направлениям: расходы на военные и социально-экономические цели, расходы, связанные с хозяйственной деятельностью государства, в частности внешнеэкономической, расходы на управление и т.п.;
по экономическому содержанию: государственные закупки, трансфертные платежи, расходы по обслуживанию государственного долга.
Государственные закупки - это с правительства на товары и услуги военного и гражданского назначения. Последние могут предназначаться как для собственных нужд государственных предприятий и учреждений, так и носить регулирующий характер (закупки сельскохозяйственной продукции для поддержания рыночной цены, покупки иностранной валюты на валютном рынке в целях недопущения резких колебаний курса национальной валюты).
Государственные закупки создают гарантированный рынок сбыта, который характеризуется отсутствием риска неплатежа, стабильностью цен, возможностью реализовать продукцию крупными партиями по заранее заключенным контрактам (государственные заказы), возможностью получения налоговых и кредитных льгот и т.п.
Следующий вид государственных расходов - это трансфертные_пла- тежи - выплаты, которые осуществляются без представления их получателями каких-либо товаров и услуг. Трансфертные платежи - это пенсии, пособия по безработице, стипендии, пособия многодетным семьям и т.п. Трансфертные платежи не относятся к производительным видам экономической деятельности государства, их доля в государственных расходах зависит от социально-политической ориентации государства, границ государственного вмешательства в экономику, от проводимой социальной политики. Так, доля трансфертных платежей колеблется от 12% ВНП в США до почти 32% в Швеции.
Наконец, государство несет расходы по обслуживанию своего внутреннего и внешнего долга, которые включают затраты на выпуск и размещение государственных ценных бумаг (ГЦБ), выплату процентов. Систематическое увеличение государственного долга имеет своим следствием рост этого вида расходов государства.
Увеличение государственных расходов стало в ХХ веке общемировой тенденцией. Практически во всех странах государственные расходы растут быстрее ВНП. Естественным следствием этого является увеличение доли государственных расходов в ВНП. Так, в 1929 г. государственные расходы США составляли 12% ВНП, а в 2000 г. - 19%, В России доля государственных расходов составляет примерно 15% ВНП.
Объяснение: