Рассчитайте выработку сборочного цеха машиностроительного предприятия за отчетный месяц в натуральной и стоимостной оценке. Определите рост (снижение) выработки.
Исходные данные:
Выпуск продукции – 820 шт, цена за 1 шт – 11 тыс.руб.
Среднесписочная численность – 320 чел., плановая выработка – 46,5 тыс.руб/чел.
Ссудный капитал — это денежный капитал, отдаваемый в ссуду, приносящий доход в форме ссудного процента.
Основные источники образования ссудного капитала:
1) денежные капиталы, временно высвобождающиеся в процессе кругооборота промышленного капитала (амортизационные отчисления; часть выручки от реализации продукции, предназначенная на выплату зарплаты, приобретение сырья; часть прибыли, предназначенная на расширение основного капитала);
2) денежные средства населения, помещаемые в виде вкладов в кредитные учреждения;
3) временно свободные денежные средства государства (превышение доходов над расходами).
Особенности ссудного капитала:
1. ссудный капитал — это капитал-собственность в противоположность капиталу-функции. Когда ссудный капитал передается во временное пользование промышленному или торговому предприятию, собственность на капитал отделяется от его функционирования; функционирующий капитал проделывает свой кругооборот в предприятии заемщика, а как капитал-собственность та же сумма стоимости принадлежит собственнику ссудного капитала, которому она должна быть возвращена по истечении срока ссуды;
2. ссудный капитал - это капитал как товар. Капитал внешне выступает в качестве своеобразного товара, который «продается» банками промышленным и торговым предприятиям. Использование отданного в ссуду денежного капитала выражается в том, что предприниматель-заемщик покупает на него средства производства и рабочую силу и в результате получает прибыль. Таким образом, потребительная стоимость капитала как товара отличается от потребительной стоимости обычных товаров и заключается в его приносить прибыль.
Объяснение:
1. Ценовая дискриминация первой степени предусматривает продажу каждой единицы товара по цене спроса, т.е по максимально возможной цене, которую покупатель готов заплатить.
Яркими примерами данного вида ценовой дискриминации являются услуги дизайнеров интерьера, которые предлагают уникальную услугу, которая разрабатывается исключительно под вас. Либо же дорогой портной. Ваш заказ уникален, это не массовое производство и соответственно стоимость будет, максимально возможная .
2. Ценовая дискриминация второй степени, предусматривает разные цены на один и тот же товар. Цена зависит от объема покупки или времени покупки.
Примером могут служить «ночные» распродажи в торговых центрах, когда цена снижается в ночное время. Еще один пример – покупка абонемента в спортзал, принцип «оптом дешевле». Распродажи в торговых центрах «покупаешь 2 единицы , третью получаешь в подарок» и т.д.
3. Ценовая дискриминация третьей степени предполагает существование нескольких групп покупателей, со своими ценами у каждой.
Примером могут служить кинотеатры, в которых стоимость билетов для студентов, школьников и пенсионеров в определенное время ниже , чем для обычных зрителей.
Те же самые музеи : вход для детей может быть бесплатным, пенсионеры и студенты –за меньшую стоимость.
Также могут выделять более состоятельных покупателей. Например, в самолетах. Сегментация идет бизнес-класс, эконом –класс.
Очень четко подобная сегментация выстроена в отелях.