Рассмотрим совершенно конкурентный рынок шариковых ручек. Спрос каждого потребителя на ручки имеет вид qd=15−0,5P. Предложение каждой фирмы описывается функцией qs=P. Всего на рынке 10 потребителей и 5 фирм. Найдите равновесную цену ручки.
1. При инфляции цены на различные товары и услуги растут. Рост цен на товары первой необходимости побуждает спекулянтов скупать и накапливать товарные запасы в целях последующей их перепродажи по завышенным ценам. Поэтому инфляции сопутствует товарный голод. При высоких темпах инфляции сокращается реальный объем платеже спроса населения на предметы потребления. Население стремится отоварить обесценивающиеся деньги раньше, чем они снова обесценятся. Поэтому, население покупает все, что попало, независимо от потребности в нем.
2. При острой инфляции прекращается помещение населением денег во вклады. Из-за инфляции население утрачивают значительную часть своих денежных сбережений. Обесценивающиеся деньги перестают выполнять функцию средства платежа и средства обращения. При инфляции покупательная основной части населения резко сокращается.
3. От инфляции страдают учителя общеобразовательных школ, преподаватели средних и высших учебных заведений, врачи, служащие, пенсионеры, которые имеют фиксированные денежные доходы, обесценивающиеся при инфляции, да к тому же еще не выплачиваемые своевременно.
Механизм снижения покупательной населении тесно связан с понятиями номинального и реального дохода населения.
Номинальный доход — это то количество денег, которое индивид получает в виде заработной платы.
Реальный доход — это то количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальный денежный доход.
Номинальные денежные доходы населения растут, но не поспевают за темпами роста цен. Взаимосвязь между инфляцией и изменениями номинального и реального доходов населения может быть выражена формулой:
Доход реал.(%) = Доход номин.(%) – Индекс потребительских цен (ИПЦ %)
Например, если ИПЦ за год возрос на 10%, а номинальный денежный доход увеличился только на 15%, то реальный доход возрос на 5%: (15% - 10%).
Инфляция расслоению общества. Это обусловлено тем, что из-за роста цен среднеобеспеченные слои населения становятся малообеспеченными, а малообеспеченные слои населения становятся нищими. У подавляющей части населения реальные доходы резко снижаются, подводя его до черты бедности. Рост цен вызывает скрытое недовольство населения.
Инфляция действует как скрытый налог, от которого никто не может уйти в тень.
Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что понятия конкуренции и ценообразования является фундаментальными в экономической теории рыночных отношений.
Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
Наиболее эффективной и современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т. к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Таким образом, рынок без конкуренции существовать не может, ибо механизм его фундаментально базируется на ней.
Одна из основных составляющих анализа рынка современных торговых предприятий - это анализ конкуренции, ее интенсивности и определяющих факторов. Одним из факторов - является цена.
Цена является важнейшим экономическим параметром, который характеризует деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, влияют на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия
Именно цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Цена продажи продукта (услуги) определяет в конечном счете величину прибыли и доходность проекта
По мнению ряда известных экономистов, реформирование цен является наиболее сложным и опасным моментом в экономических преобразованиях.
1. При инфляции цены на различные товары и услуги растут. Рост цен на товары первой необходимости побуждает спекулянтов скупать и накапливать товарные запасы в целях последующей их перепродажи по завышенным ценам. Поэтому инфляции сопутствует товарный голод. При высоких темпах инфляции сокращается реальный объем платеже спроса населения на предметы потребления. Население стремится отоварить обесценивающиеся деньги раньше, чем они снова обесценятся. Поэтому, население покупает все, что попало, независимо от потребности в нем.
2. При острой инфляции прекращается помещение населением денег во вклады. Из-за инфляции население утрачивают значительную часть своих денежных сбережений. Обесценивающиеся деньги перестают выполнять функцию средства платежа и средства обращения. При инфляции покупательная основной части населения резко сокращается.
3. От инфляции страдают учителя общеобразовательных школ, преподаватели средних и высших учебных заведений, врачи, служащие, пенсионеры, которые имеют фиксированные денежные доходы, обесценивающиеся при инфляции, да к тому же еще не выплачиваемые своевременно.
Механизм снижения покупательной населении тесно связан с понятиями номинального и реального дохода населения.
Номинальный доход — это то количество денег, которое индивид получает в виде заработной платы.
Реальный доход — это то количество товаров и услуг, которое можно приобрести за номинальный денежный доход.
Номинальные денежные доходы населения растут, но не поспевают за темпами роста цен. Взаимосвязь между инфляцией и изменениями номинального и реального доходов населения может быть выражена формулой:
Доход реал.(%) = Доход номин.(%) – Индекс потребительских цен (ИПЦ %)
Например, если ИПЦ за год возрос на 10%, а номинальный денежный доход увеличился только на 15%, то реальный доход возрос на 5%: (15% - 10%).
Инфляция расслоению общества. Это обусловлено тем, что из-за роста цен среднеобеспеченные слои населения становятся малообеспеченными, а малообеспеченные слои населения становятся нищими. У подавляющей части населения реальные доходы резко снижаются, подводя его до черты бедности. Рост цен вызывает скрытое недовольство населения.
Инфляция действует как скрытый налог, от которого никто не может уйти в тень.
Можно привести следующее определение: конкуренция - ситуация, когда существует несколько альтернативных направлений использования редкого блага, в котором заинтересованы различные группы людей, борющихся между собой за право распоряжаться этим благом.
Наиболее эффективной и современной формой конкурентной борьбы является борьба за качество предлагаемого на рынок товара. Поступление на рынок продукции более высокого качества или новой потребительной стоимости затрудняет ответные меры со стороны конкурента, т. к. "формирование" качества проходит длительный цикл, начинающийся с накопления экономической и научно-технической информации.
Таким образом, рынок без конкуренции существовать не может, ибо механизм его фундаментально базируется на ней.
Одна из основных составляющих анализа рынка современных торговых предприятий - это анализ конкуренции, ее интенсивности и определяющих факторов. Одним из факторов - является цена.
Цена является важнейшим экономическим параметром, который характеризует деятельность предприятия. Именно цены определяют структуру производства, влияют на движение материальных потоков, распределение товарной массы и уровень доходности предприятия
Именно цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Цена продажи продукта (услуги) определяет в конечном счете величину прибыли и доходность проекта
По мнению ряда известных экономистов, реформирование цен является наиболее сложным и опасным моментом в экономических преобразованиях.