Задача 1 1.Товар стал модным, кривая спроса сместится вправо, при этом равновесная цена и равновесное количество увеличатся в кратко периоде, пока продавцы не отреагируют. Предложение в долго периоде увеличится, т.к. продавцы отреагируют быстро и увеличат предложение 2.Снижение цены на товар-заменитель С приведет к падению спроса на товар В, кривая спроса сместится влево (уменьшение спроса), соответственно снизится цена и уменьшится равновесное количество. Предложение в долго периоде уменьшится, т.к. продавцы отреагируют быстро и уменьшат предложение 3 Ожидание снижения цен и доходов - решение аналогично 2. 4. Рост численности населения - решение аналогично 1.
3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
1.Товар стал модным, кривая спроса сместится вправо, при этом равновесная цена и равновесное количество увеличатся в кратко периоде, пока продавцы не отреагируют. Предложение в долго периоде увеличится, т.к. продавцы отреагируют быстро и увеличат предложение
2.Снижение цены на товар-заменитель С приведет к падению спроса на товар В, кривая спроса сместится влево (уменьшение спроса), соответственно снизится цена и уменьшится равновесное количество. Предложение в долго периоде уменьшится, т.к. продавцы отреагируют быстро и уменьшат предложение
3 Ожидание снижения цен и доходов - решение аналогично 2.
4. Рост численности населения - решение аналогично 1.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.