Когда спрос эластичен, то снижение цены будет увеличивать торговую выручку, а когда спрос неэластичен, то снижение цены понижает торговую выручку. Чистый монополист никогда не выберет такое соотношение цены и объема, при котором торговая выручка понижается. Если монополист максимизирует прибыль, то он будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его линии спроса в пользу такого сочетания цены(Р) и объема(Q), которое соответствует эластичному отрезку. При понижении цены до неэластичной области торговая выручка снижается; но более низкая цена связана с большим объемом производства, при котором растут общие затраты. А если понижается торговая выручка и повышаются общие затраты, то падает и прибыль.
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
40 – 0,5P = -20 + 2P
2,5P = 60
Pравн = 24 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
40-0,5*24 = -20+2*24
Qравн = 28 - равновесный объем.
W = P*Q = 24*28 = 672 - доход продавца
При фиксированной цене товара 22 грн.
Объем спроса составит:
Qd = 40-0,5*22 = 29;
Объем предложения:
Qs = -20+2*22 = 24.
Итак, объем предложения будет ниже объема спроса. Образуется недостаток товара в размере:
Qd-Qs = 29-24 = 5
При фиксированной цене товара 25 грн.
Объем спроса составит:
Qd = 40-0,5*25 = 27,5;
Объем предложения:
Qs = -20+2*25 = 30.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек товара в размере:
30-27,5 = 2,5.
Когда спрос эластичен, то снижение цены будет увеличивать торговую выручку, а когда спрос неэластичен, то снижение цены понижает торговую выручку. Чистый монополист никогда не выберет такое соотношение цены и объема, при котором торговая выручка понижается. Если монополист максимизирует прибыль, то он будет всегда стремиться избегать неэластичного отрезка его линии спроса в пользу такого сочетания цены(Р) и объема(Q), которое соответствует эластичному отрезку. При понижении цены до неэластичной области торговая выручка снижается; но более низкая цена связана с большим объемом производства, при котором растут общие затраты. А если понижается торговая выручка и повышаются общие затраты, то падает и прибыль.