Классическая теория процента. С их точки зрения, ставка процента определялась производительностью (спрос на средства для инвестиций) и бережливостью (предложение сбережений). Классическая, реальная, теория предполагает, что единственными переменными, которые воздействуют на норму процента даже в кратко аспекте, являются инвестиции и сбережения. эта теория не учитывает воздействие других рынков на спрос и предложение облигаций, предполагается, что облигации - единственный вид активов, которыми располагает потребитель, делается ряд прочих допущений. Неоклассическая теория ссудных фондов, разработанная экономистами стокгольмской и кембриджской школ, расширяет понятие спроса и предложения капитала, дополняя его спросом на кассовую наличность и приростом денежной массы. норма процента определяется как реальными факторами (сбережениями и инвестициями), так и денежными (спросом на деньги и их предложением), причем уровень процента может быть изменен непосредственно за счет влияния последних. Кейнсианская теория. норма процента определяется в качестве вознаграждения за расставание с ликвидностью. процент - это «цена, которая уравновешивает желание держать богатство в форме наличных денег с имеющимся количеством наличных денег», т.е. количество денег в обращении - еще один фактор, который наряду с предпочтением ликвидности при данных обстоятельствах определяет действительную норму процента. норма процента складывается в результате взаимодействия спроса и предложения денежных средств. Причем процент рассматривается как «в высшей степени психологический феномен». Фишер. В своей работе по теории процента он трактовал процент не как отдельный доход, а как аспект всех доходов, будь то заработная плата, рента или прибыль, — как связующее звено между капиталом и доходом. Среди факторов, влияющих на величину процента, им выделялись следующие: «нетерпение» предпочтение (настоящих благ), производительность, а также такие характеристики экономических процессов, как риск и неопределенность. Процесс формирования капитала рассматривается Фишером как процесс сбережения с последующим вложением накопленных средств в различные инвестиционные проекты. Здесь он исследовал проблемы существования различных инвестиционных возможностей, используя алгебраические соотношения и графический метод, основанный на аппарате кривых безразличия и кривых желания.
1 потребность - это нужда в чем либо, требующая удовлетворения экономика - это наука, изучающая отношения, связанные с выбор при использовании ограниченных ресурсов семью могут характеризовть такие эк показатели, как доход, заработная плата, семейный бюджет, распределение семейного бюджета, сбережения хоз деятельность может быть коммерческой (направленной на получение прибыли) и некоммерческой (не связана с получением прибыли), деятельность может быть производственной, торговой, финансовой, посреднической. Отличаются результатом - произведенная продукция или оказанные работы, услуги физиологические - еда, сон, вода социальные - общение, семья, друзья. Отличие - физиологические потребности связаны с природой человека, их удовлетворение необходимо, чтобы человек жил на биологическом уровне, потребляя определенное количество калорий, жиров, белков, углеводов и т.д. А социальные потребности раскрывают человека с духовной стороны, показывают необходимость для человека общества, коллектива.
экономика - это наука, изучающая отношения, связанные с выбор при использовании ограниченных ресурсов
семью могут характеризовть такие эк показатели, как доход, заработная плата, семейный бюджет, распределение семейного бюджета, сбережения
хоз деятельность может быть коммерческой (направленной на получение прибыли) и некоммерческой (не связана с получением прибыли), деятельность может быть производственной, торговой, финансовой, посреднической. Отличаются результатом - произведенная продукция или оказанные работы, услуги
физиологические - еда, сон, вода
социальные - общение, семья, друзья.
Отличие - физиологические потребности связаны с природой человека, их удовлетворение необходимо, чтобы человек жил на биологическом уровне, потребляя определенное количество калорий, жиров, белков, углеводов и т.д. А социальные потребности раскрывают человека с духовной стороны, показывают необходимость для человека общества, коллектива.