решить хотя бы первую задачу Задача 1 (обязательная)
Предприятие продает в месяц 100 изделий по цене 220 тыс. руб. за штуку. При этих объемах продаж себестоимость единицы продукции составляет 200 тыс.р., переменные затраты на единицу продукции 130 т.р. Предприятие может изменить свой производственный процесс, увеличив объемы производства в два раза и снизив цену до 180 тыс. руб. за единицу. Мощности предприятия позволяют выполнить этот заказ без изменения переменных затрат на единицу продукции и общей величины постоянных затрат.
А) Следует ли предприятию вносить изменения?
Б) Как изменится точка безубыточности (проиллюстрируйте на графике)?
В) Как изменится операционный риск?
Задача 2 (по желанию)
Предприятие X производит продукцию, продающуюся по цене 100 долл. за единицу. Постоянные издержки составляют 200 000 долл.; ежегодно выпускается и продается 5000 изделий; общая прибыль равна 50 000 долл. Предприятие может изменить свой производственный процесс, увеличив на 400 000 долл. капвложения и на 50 000 долл. – постоянные эксплуатационные издержки. Эти изменения сократят переменные издержки на единицу продукции на 10 долл. и увеличат выпуск на 2000 единиц, однако продажную цену на все изделия придется снизить до 95 долл., чтобы можно было продать дополнительно выпущенную продукцию.
Примечание: Для финансирования изменения производственного процесса предприятие должно будет привлечь кредит под 10%
А) Следует ли предприятию вносить изменения?
Б) Как изменится точка безубыточности?
В) Как изменится операционный риск?
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.
1) платить аренду 3600 руб. каждый год
2) купить участок за 20000 руб. и не платить за его аренду (либо самим сдавать в аренду за 3600).
а)Если у них есть 20000 руб., то это вложение окупит себя через 20000/3600=5,5 лет. А дальше будет приносить прибыль (или экономию, что в принципе без разницы). Это выгодно, но срок окупаемости 5,5 лет.
б)Если есть в наличии 10000, то в банке прийдется взять кредит в 10000 руб под 10% годовых. То есть в первый год они заплатят 10000*0,1=1000 руб процентов. Значит в счет погашения кредита они могут заплатить банку 3600-1000=2600 руб. В следующий год они заплатят процентов меньше 10000-2600=7400, 7400*0,1=740, 3600-740=2860.
3-й год: 7400-2860=4540, 4540*0,1=454, 3600-454=3146.
4-й год: 4540-3146=1394, 1394*0,1=139,4 3600-139,4=3460,6
То есть за 4 года они расчитаются за кредит и после расчетов с банком у них останется на 5-й год: 3460,6-1394=2066,6руб 10000-2066,6=7933,4.
Эту сумму они окупят еще через 7933,4/3600=2,2года. То есть срок окупаемости - 7,2 года. Это менее выгодно, чем если бы они купили участок сами, но все равно выгодно.
в)Даже если они весь участок возьмут в кредит - они заплатят в первый год 20000*0,1=2000руб, что тоже меньше, чем 3600. Так как в условии задачи не указан срок кредита (они ведь могут взять ипотеку на 20 лет), а также в условии не сказано какой срок окупаемости считать выгодным, то покупка целиком в кредит тоже выгодна, т.к. арендная плата всегда больше, чем проценты по кредиту. Не имеет смысла брать участок в кредит, только если они уже должны этому банку 16000 руб. Тогда проценты по кредиту будут равняться арендной плате за пользование участком.