Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
При снижении дохода граждан страны снизятся и спрос на товары. Кривая спроса упадет, на товары первой необходимости останется на месте. Кривая спроса на более дешевые товары увеличится. Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери.. Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей. На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)
Фондоотдача — экономический показатель, характеризующий уровень эффективности использования основных производственных фондов предприятия, отрасли. В англоязычной литературе для аналогичного по своему экономическому смыслу показателя используется термин в дословном переводе с английского коэффицие́нт оборо́та (обора́чиваемости) основны́х сре́дств (англ. Fixed assets turnover ratio).
Данный показатель используется для характеристики динамики эффективности использования основных фондов предприятия, а также для сравнительной оценки эффективности использования основных фондов на предприятиях одной отрасли.
Показатель фондоотдачи определяется делением годового объёма продукции в стоимостном или натуральном выражении на среднегодовую полную балансовую стоимость производственных основных фондов. Определяет количество продукции, производимой на один рубль или на 1000 рублей производственных основных фондов. Показатели фондоотдачи рассчитываются для действующих и вновь вводимых предприятий, могут рассчитываться по всем фондам и отдельно по активной части основных фондов.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по следующей формуле:
ФО = Объём выпущенной товарной продукции(Выручка) / Среднегодовая стоимость основных средств-Внимательно с этой формулой. Расчет ведется относительно суммы выручки, товарооборота(указывается в 2й форме финансовой отчетности, а именно отчете о финансовых результатах)
Численное значение показателя зависит от отраслевых особенностей, уровня инфляции и переоценки основных средств.
Фактически показатель показывает отдачу основных фондов, чем выше значение показателя, тем более эффективно используются основные фонды. Это означает, что с каждого рубля основных фондов организация получает больше продукции. Иными словами, на каждый рубль выручки организация затратила меньше основных средств. Обратный показатель фондоотдачи это фондоемкость. Рассчитывается отношением Среднегодовой стоимости основных средств к выручке.
Основными факторами роста фондоотдачи являются:
Повышение производительности оборудования в результате технического перевооружения и реконструкции действующих и строительства новых предприятий;
Увеличение коэффициента сменности работы оборудования;
Улучшение использования времени и мощности;
Снижение стоимости единицы мощности вновь вводимых, реконструируемых и перевооружаемых предприятий;
Замена ручного труда машинным;
Улучшение освоения вновь вводимых мощностей.
Показатель обратный фондоотдаче называют фондоёмкостью.
Фе = 1/ Фо
Страна обладает большим запасом полезных ископаемых, например твердого угля, при установке ресурсосберегающих технологий, предприятие будет меньше потреблять необходимые ископаемые. Так например котельная потребляла за 1 мес 200тонн угля, а с ресурсосберегающими технологиями стала за 1 мес расходовать 120 тонн.Вот и потери..
Чем больше спрос на товар, тем будет выше цена. В сезон дождей единицы поедут отдыхать, поэтому и цены низкие, чтобы низкой ценой заманить как можно больше людей.
На рынке выигрывает тот, кто лучше информирован. Например, продаешь на рынке сахар, первым узнал, что цена на сахар поднимется. Не теряя времени покупаешь на базе большое количество по низкой цене, а через несколько дней продаешь уже по высокой цене. Вот и чистая прибыль. Главное, чтобы источник информации был точным, а том возможны и потери, если цена наоборот упадет.)