решить!?
Систему денежного обращения экономики характеризуют следующие параметры:
норма обязательного резерва a, доля обналичиваемых депозитов b, доля избыточных
резервов, сохраняемых банками c. В один из банков помещено d д.е. Определите:
на какую максимальную величину может измениться общее предложение денег. Сделайте
выводы.
a = 0,09
b = 0,08
c = 0,04
d = 400
Активно развивавшееся в первые годы рыночных реформ в России производственное предпринимательство быстро уступило первенство коммерческому.
2. Коммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства связан с куплей-продажей товаров, товарообменными, товарно-денежными операциями. Оно включает поиск, закупку товара для последующей продажи, обеспечение его сохранности, проведение рекламной кампании, транспортировку товара, его продажу, продажное и послепродажное обслуживание.
Коммерческое предпринимательство опирается на специфическую инфраструктуру, включающую магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома и базы и т.д.
Коммерческое предпринимательство привлекает как бы лежащей на поверхности предполагаемой возможностью продать товар по цене, более высокой, чем та, по которой он куплен, и тем самым относительно быстро получить весомую прибыль. Вместе с тем практика показывает, что реализовать данную возможность зачастую очень непросто.
3. Финансово-кредитное предпринимательство. Это специализированная область предпринимательской деятельности, характерной особенностью которой является то, что предметом купли-продажи выступают ценные бумаги (акции, облигации и др.), валютные ценности и национальные деньги. Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система учреждений: коммерческие банки, финансово-кредитные компании, фондовые, валютные биржи и др.
4. Страховое дело. Это также специализированный вид предпринимательской деятельности. К нему относятся имущественное страхование, личное страхование жизни и здоровья, страхование риска, ответственности. В общем страховое предпринимательство можно охарактеризовать как куплю-продажу страховых услуг.
5. Посредническое предпринимательство. Выступает как составная часть производственного, коммерческого, финансово-кредитного предпринимательства. Посредник непосредственно не производит продукцию, не торгует товарами, валютой, ценными бумагами, не предоставляет деньги в кредит, но осуществлению этих операций и заключению соответствующих сделок, ускоряет и облегчает процессы не только купли-продажи, но и обращения товаров, услуг, денежных средств в целом.
6. Консультативное предпринимательство. Суть этого вида предпринимательства заключается в предоставлении независимых советов и по вопросам управления, включая определение и оценку проблем, рекомендацию соответствующих мер и в их реализации.
Консультационные услуги могут осуществляться в форме устных разовых советов. Однако чаше всего они предоставляются в виде проектов и включают в себя следующие основные этапы:
• выявление проблемы (диагностика);
• разработка решений, проекта;
• реализация решений, проекта.
Существуют три вида консультирования: экспертное, процессное и обучающее. При экспертном консультировании консультант самостоятельно осуществляет диагностику, разрабатывает решения и рекомендации по их внедрению. При процессном консультировании специалисты совместно с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения по их решению. При обучающем консультировании главная задача специалистов заключается в активизации деятельности клиента по разработке решений существующих проблем. С этой целью проводятся лекции, семинары, разрабатываются учебные пособия. Тем самым предоставляется необходимая теоретическая и практическая информация. На практике, как правило, применяется комбинация всех трех методов консультирования.
7. Венчурное предпринимательство. Это особый вид предпринимательства, заключающийся в разработке и внедрении в практику результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
MR1(Q1) = MR2(Q2) = MC(Q1 + Q2).
Находим функции общей выручки на каждом сегменте:
TR1 = P1 * Q1 = (40 – 3Q1)Q1 = 40Q1 – 3Q2;
TR2 = P2 * Q2 = (90 – 10Q2)Q2 = 90Q2 – 10Q2.
Определяем функции предельной выручки для каждого сегмента рынка: MR1(Q1) = 40 – 6Q1;
MR2(Q2) = 90 – 20Q2.
Находим величину предельных затрат: MC = TC' = 10.
Определяем объемы продаж на каждом сегменте:
40 – 6Q1 = 20;
Q1 = 3,3.
90 – 20Q2 = 20;
Q2 = 3,5.
Подставляя значения Q1 и Q2 в функции спроса, находим цены, устанавливаемые монополией на каждом сегменте:
P1 = 40 – 3*3,3 = 30,1;
P2 = 90 – 10*3,5 = 55.