Ценообразующая функция рынка – в условиях конкуренции складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых технологий.
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец заключает сделку с устраивающим его покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Решение: ОПФ= ОФнг+(ОФвв/12)*Т1 - (ОФвыб/12)*Т2, где
Т1(Т2) - кол-во полных месяцев с момента ввода (выбытия) основных фондов до конца года.
Среднегодовая стоимость:
30 + (6*9/12) – (4*6/12) = 30 + 4,5 – 2 = 32,5 млн. руб.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле: Ф0=В/С0.ф
где В - годовой выпуск продукции
Со.ф - среднегодовая стоимость основных фондов,млн.крб.
Ф0=26/32,5= 0,8
Фондоотдача - это коэффициент который характеризует уровень использования основных фондов предприятия.
Фондоемкость определяется по формуле: Фе=СО.Ф/В
Фе= 32,5/26 = 1,25
Фондоемкость - это показатель, обратный показателю фондоотдачи, он характеризует долю капитальных вложений в затратах на организацию производства продукции.
Фондовооруженность труда - отношение стоимости основных производственных фондов (СО.Ф.) к численности производственного персонала Ч:
Фг=СО.Ф/Ч
Фг= 30 000/2500 = 12 тыс. гр./чел.
Данный показатель характеризует уровень обеспеченности производственного персонала средствами производства.
Ценообразующая функция рынка – в условиях конкуренции складываются цены на товары и услуги; на рынок поступает только та продукция, которая может быть раскуплена по ценам, покрывающим издержки. Пример: увеличение стоимости товара за счет маркетинговых технологий.
Информационная функция рынка – информация об объектах торговли: о процентной ставке за кредит; о ценах, спросе и предложении; о количестве, ассортименте и качестве товаров и услуг. Примеры: консультант, эксперт.
Регулирующая функция рынка – сбалансированность спроса и предложения по цене; пропорциональность в производстве между регионами. Пример: соблюдение законодательства и налогообложения.
Посредническая функция рынка - потребитель выбирает поставщика, а продавец заключает сделку с устраивающим его покупателем. Пример: аукционные торги искусством.
Санирующая функция рынка – ликвидация из хозяйства устаревшие отрасли, создание экономичных, более высокоэффективных отраслей. Пример: ликвидация обанкротившейся парикмахерской и создание Салона красоты.
Решение: ОПФ= ОФнг+(ОФвв/12)*Т1 - (ОФвыб/12)*Т2, где
Т1(Т2) - кол-во полных месяцев с момента ввода (выбытия) основных фондов до конца года.
Среднегодовая стоимость:
30 + (6*9/12) – (4*6/12) = 30 + 4,5 – 2 = 32,5 млн. руб.
Показатель фондоотдачи рассчитывается по формуле: Ф0=В/С0.ф
где В - годовой выпуск продукции
Со.ф - среднегодовая стоимость основных фондов,млн.крб.
Ф0=26/32,5= 0,8
Фондоотдача - это коэффициент который характеризует уровень использования основных фондов предприятия.
Фондоемкость определяется по формуле: Фе=СО.Ф/В
Фе= 32,5/26 = 1,25
Фондоемкость - это показатель, обратный показателю фондоотдачи, он характеризует долю капитальных вложений в затратах на организацию производства продукции.
Фондовооруженность труда - отношение стоимости основных производственных фондов (СО.Ф.) к численности производственного персонала Ч:
Фг=СО.Ф/Ч
Фг= 30 000/2500 = 12 тыс. гр./чел.
Данный показатель характеризует уровень обеспеченности производственного персонала средствами производства.