Решите две ситуационные задачи Ситуационная задача 1.
В ООО «Русская былина» заработная плата выдается 2 раза в месяц. Плановый аванс 20 числа этого месяца. Общая сумма аванса – 22500 руб. Однако за это время выплатили не всю сумму. Инженер Петраков И.О. с 20 по 24 ноября находился в командировке, причитающейся ему аванс 2500 рублей. Отразить операции на счетах бухгалтерского учета.
Ситуационная задача 2.
Оклад работника составляет 5900 руб. в месяц. Ежемесячно начисляется доплата за звание в размере 1500 руб. Рассчитать: среднедневной оклад; среднюю заработную плату; отпускные (28 календарных дней). Расчетный период – 12 месяцев.
Расчёт переменных издержек произведём по формуле: VC = w × L.
Чтобы найти величину переменных издержек при каждом уровне занятости, нужно помножить количество занятых рабочих на дневную ставку зарплаты (50 000 рублей):
1*50=50
2*50=100
3*50=150
4*50=200
5*50=250
6*50=300
Поскольку труд является единственным переменным фактором производства, то общие издержки будут расти вместе с выпуском продукции.
Чтобы найти величину общих издержек, необходимо сложить величины постоянных и переменных издержек при каждом из данных уровней выпуска:
200+50*300=15200
200+100*550=55200
200+150*750=112700
200+200*900=180200
200+250*1000=250200
200+300*1050=315200
1.1. производство картофеля отечественными сельхозпроизводителями - рынок совершенной чистой конкуренции.
1.2. городская телефонная сеть г. Краснодара - рынок монополия.
1.3. производство обуви многочисленными фирмами по схожим ценам - рынок монополистической конкуренции.
1.4. несколько крупных фирм функционируют на рынке автошин - рынок олигополии.
1.5. один покупатель оборудования для добычи угля - рынок монопсония.
2) Как мне кажется, для рынка нефте- и газодобычи характерна модель олигополистического рынка. Для данного рынка характерны ограничения по вхождению новых фирм в отрасль; они связаны с эффектом масштаба, большими расходами на рекламу, существующими патентами и лицензиями. Высокие барьеры для входа являются и следствием предпринимаемых ведущими фирмами отрасли действий, с тем чтобы не допустить в нее новых конкурентов.