Решите экономическую задачу. Фирма «Оптимальная» решает, сколько работников ей нанять. Сейчас свои
услуги на рынке труда предлагают 12 работников, каждый из которых согласен
на зарплату в 10 тугриков. В одном офисе помещается не более 3 работников, а
аренда одного офиса стоит 100 тугриков. Фирма производит один товар
штрямзики. Каждый штрямзик можно продать за 15 тугриков, поскольку у
фирмы есть много конкурентов, очень похожих на неё. В таблице указано
максимальное число штрямзиков, которое можно произвести, наняв указанное
число работников.
Число
о
1
2 3
4 5
6 7
8 9
10
11
12
работников
Штрямзики
0
2.
4.
6
9
11
12 18 24 30 32
34
36
Сколько работников наймёт фирма? В ответе укажите только число.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Если 20% будет в одних руках, а все остальное у мелких акционеров, то фактически контрольный пакет будет у тех у кого 20%