Решите подробно . Нехай у деякому регіоні ринок праці характеризується такими умовами. Крива попиту описується рівнянням L = 4000-20W, а крива пропозиції L = 2400 +12W. Визначте параметри рівноваги ринку праці в ситуації закритої економіки. Як зміняться параметри рівноваги у випадку трудової еміграції на рівні 1200 осіб?
M1 - первый денежный агрегат, включающий наличные деньги и переводные счета
M2 - второй агрегат, включающий M1, так же обычные и вклады
Из условия задачи предложение денег в стране упало на 1/8, т.е.
M2=M1(1-1/8)=7M1/8
Объем продаж снизился в 1,2 раза - Q2 = Q1/1,2 (Q - объем нац. продукта)
скорость обращения не изменилась - V=const
P1 - цена до изменения
x - изменение цен в среднем
С полученными данными составляем систему
M1*V = Q1*P1
(7M1/8)*V = (Q1/1,2)*x*P1
Откуда находим x
x = (7V*M1*Q1*P1*1,2)/(8M1*V*Q1*P1)=(7*12)/(8*10)=1,05
Таким образом цены возрасли в 1,05 раз или на 5%
За последние десять лет в нашей стране практически завершен переход к рыночной экономике. Многих волнует вопрос: каковы же задачи и преимущества рыночной экономической системы. Прежде чем понять, каковыосновные цели рыночной экономики в стране, необходимо ознакомиться с самим термином.
Итак, рыночная экономика – это направление экономики, основанное на рыночной саморегуляции, действия участников которой контролируются законодательной и судебной ветвями власти. Рыночная экономика основывается на самостоятельных действиях поставщиков товаров и услуг, а также потребителей.
Большинство процветающих стран получило импульсивное развитие благодаря тому, что рынки были в свое время либерализованы, и это послужило толчком к их взрывному росту. Считается, что вмешательство государственных органов в рыночную экономику должно быть по возможности минимальным.
Среди множества явных задач можно выделить основные цели рыночной экономики:
повышение конкуренто и саморазвития рынка; достижение полной самостоятельности и независимости товаропроизводителя – он должен самостоятельно отвечать за результаты своего труда; многообразие форм и видов собственности: частная, государственная, коллективная; привлечение внимания потребителей к отечественным производителям.