Решите задачи на определение товарных запасов. ЗАДАЧА: Требуется рассчитать товарные запасы в днях товарооборота на 1 февраля, если товарооборот за январь составил 4185 тыс. руб., за февраль – 4000 тыс. руб., сумма товарных запасов на 1 января – 8200 тыс. руб., на 1 февраля -8560 тыс. руб.
ЗАДАЧА: Требуется рассчитать средние товарные запасы за первый квартал, если известно, что на 1 января товарные запасы составляют 4250 тыс. руб., на 1 февраля -3400 тыс. руб., на 1 марта 3253 тыс. руб., на 1 апреля -3783 тыс. руб.
Методы налогообложения – это построения налоговых ставок в их соотношении с налоговой базой.
Методы налогообложения определяются видами применяемых ставок налога.
В зависимости от метода налогообложения оно подразделяется на следующие виды: 1) равное; 2) пропорциональное; 3) прогрессивное; 4) регрессивное.
При пропорциональном налогообложении каждый налогоплательщик платит налог по одинаковой ставке, выраженной в процентах или в доле к налогооблагаемой базе. Например, ставка налога на доходы физических лиц равняется 13 процентам. Это означает, что все налогоплательщики должны отдать государству в форме налога денежные средства в размере, соответствующем 13 процентам налогооблагаемого дохода. Следовательно, сумма налога будет зависеть от размера налогооблагаемого дохода: чем выше доход — тем больше сумма налога. Но при этом сам размер налога, уплачиваемого каждым налогоплательщиком (13% от дохода), является равным. Так, если у одного налогоплательщика налогооблагаемый доход составляет 10 тыс. руб., а у второго — 20 тыс., то первый уплатит налог в сумме 1300 рублей, а второй — в сумме 2600 рублей (т. е. вдвое больше, чем первый), однако размер налогового изъятия у каждого налогоплательщика будет одинаковым — 13%.
Таким образом, в отличие от равного налогообложения, где каждый плательщик платит налог в равной сумме, при пропорциональном налогообложении каждый плательщик платит налог по одинаковой ставке.
Смысл пропорционального налогообложения, в том чтобы каждый налогоплательщик нес одинаковое налоговое бремя.
При прогрессивном налогообложении с ростом налоговой базы растет и ставка налога. Здесь сумма налога будет зависеть не только от размера налогооблагаемого дохода, но и от определяемой этим доходом ставки налогообложения. В результате, богатые несут налоговое бремя в размере большем, чем бедные. Такой подход традиционен для социал-демократических воззрений и является содержанием налоговой теории, согласно которой налог есть средство уравнивания доходов.
Теоретической основой прогрессивного налогообложения выступает категория дискреционного дохода, т. е. дохода, используемого по своему усмотрению. Дискреционный доход представляет собой разницу между общим (совокупным, валовым) доходом и тем доходом, который необходим ему для удовлетворения жизненно необходимых потребностей. Наличие этого дохода обусловлено необходимостью обеспечения самого факта существования, т. е. затраты субъекта объективно носят вынужденный характер (приобретение продуктов питания, содержание жилища, затраты на необходимую одежду и другие вещи первой необходимости). В принципе, такой доход вообще не должен быть объектом налогообложения, формируя категорию «необлагаемый минимум».
При сложной прогрессии налоговая база по мере своего возрастания также разбивается на определенные разряды с возрастанием .ставки налога при переходе от низшего разряда к высшему. Но в отличие от простой поразрядной прогрессии, данная ставка применяется не ко всей налоговой базе, а лишь к той, которая охватывается соответствующим разрядом. Общая сумма налога определяется путем сложения сумм налогов, рассчитанных применительно к каждому разряду.
При скрытой системе прогрессии увеличение размера налога при возрастании налоговой базы достигается не путем роста ставки налога, а посредством других путем предоставления налоговых льгот низкооплачиваемым слоям населения, установления особого порядка вычетов из налогооблагаемой базы (большие вычеты для низких доходов, меньшие — для высоких). Например, в Японии, где прямые подоходные налоги с граждан весьма велики, у низко и среднеоплачиваемого человека может освобождаться от подоходного налога более 30% процентов его доходов.
Проблема устойчивого развития тесно связано с экологическими проблемами. Это означает, что при разработке экономической политики в ходе ее осуществления в каждом секторе экономической жизни необходимо обеспечить гармоничное сочетание между экономикой и окружающей средой.
В настоящее время существует большое количество определений устойчивого развития. Наиболее распространенным является следующее:
Устойчивое развитие – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу будущих поколений удовлетворять свои потребности.
Большое влияние на формирование концепции устойчивого развития с учетом экологических ограничений оказал доклад Международной комиссии ООН по окружающей среде и развитию «Наше общее будущее» в 1987 г. Целью доклада явилась подготовка глобальной программы изменений в мировом развитии. В ней были предложены:
- долго стратегии в области охраны окружающей среды, обеспечивающие устойчивое развитие мировой экономики,
- средства и эффективного использования природных ресурсов.
В Декларации Конференции ООН по окружающей среде и развитию (1992 г.), включающей в себя 27 рекомендательных принципов, раскрывается существо и цели реализации концепции устойчивого развития. Понятие устойчивого развития включает в себя следующее:
· признание того, что в центре внимания находятся люди, которые должны иметь право на здоровую и плодотворную жизнь в гармонии с природой;
· охрана окружающей среды должна стать неотъемлемым
компонентом процесса развития и не может рассматриваться в отрыве от него;
· право на развитие должно реализоваться таким образом, чтобы в равной мере обеспечить удовлетворение потребностей в развитии и сохранении окружающей среды как нынешнего, так и будущих поколений;
· уменьшение разрыва в уровне жизни народов мира, искоренение бедности и нищеты с учетом того, что сегодня на долю 3/4 населения Земли приходится лишь 1/7 часть мирового дохода.
Центральное место в понятии устойчивого развития занимает проблема учета долго экологических последствий принимаемых сегодня экономических решений.
В связи с этим можно выделить четыре критерия устойчивого развития на длительную перспективу:
1. Возобновляемые природные ресурсы (земля, лес) – их количество и возможность увеличения. Они не должны уменьшатся, т.е должно существовать хотя бы их простое воспроизводство
2. Невозбновляемые природные ресурсы (полезны ископаемые) – необходимо максимально возможное замедление темпов исчерпания их запасов с перспективой их замены в будущем на другие неограниченные или возобновляемые источники сырья (частичная замена нефти, газа, угля на альтернативные источники энергии – солнечную, ветровую, приливов и отливов).