В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pennycat
pennycat
24.12.2020 17:56 •  Экономика

Решите задачу по экономике, с подробным решением и выводом. Рабочий повременщик отработал 185 часов в течении месяца и сэкономил материалов на 3000 руб. На предприятии действует положение о премировании за экономию материалов в размере 40% от суммы экономии. Часовая тарифная ставка 68.30 руб. Начислить заработную плату рабочему.

Показать ответ
Ответ:
НикаБахметьева
НикаБахметьева
11.07.2022 11:29

Я не знаю казахский так что сори ._.

Объяснение:

Экономика – это особый мир, со своими законами и проб­лемами, драмами и противоречиями. Он сложен и загадочен, этот мир экономики, а главное — открыт для каждого, кто хо­чет войти в него активным участником.  

Есть ли польза от экономической науки? Конечно, если не забывать, что она только обобщает экономическую практи­ку, но не подменяет ее: там, где утвердилась лжеэкономика, не может быть и экономической науки.  

Экономическая наука не всегда предсказать кон­кретный ход развития событий, она открыть их экономическую логику, и в познании этой логики ее практи­ческая ценность.  

Экономическое знание есть средство от социаль­ного суеверия, разорительного невежества и повторения уже совершенных ошибок. Изучение экономической науки важно также тем, что оно формирует основы интеллигентности  

Современная экономическая наука приобщает к высокой этике экономических отношений, потому что разумная и эф­фективная экономика может быть только нравственной, — та­кой, в которой ценятся порядочность, профессионализм и граж­данские чувства, — тогда как лжеэкономика не может быть ни эффективной, ни нравственной. Экономическая теория ориентирует на подлинные социаль­ные ценности: экономическую свободу личности, право на до­ходную собственность, на предпринимательство.  

Самое главное состоит в том, что изучение современ­ной экономической теории приобщает к цивилизованным фор­мам экономической деятельности. По мере развития общества его богатство все больше составляют те эко­номические формы, которые обеспечивают максимально эф­фективное производство материальных ценностей. Достаточ­но посмотреть на нашу страну, располагающую все­ми мыслимыми природными ресурсами и тем не менее бук­вально разоренную отсутствием «рыночной» экономики. Ста­новление рыночных форм занимает целую эпоху, но имен­но они образуют подлинное богатство страны.  

Современная экономика – это сообщество независимых и стремящихся к экономической самостоятельности людей. С желания стать такими людьми начи­нается переход к цивилизованной эффективной рыночной эко­номике. Именно такая экономическая революция в общественном сознании нам сегодня более всего необходима.  

Преодолеть наш кризис сложно не по экономическим, а по социальным и политическим причинам, так как это – кризис искусственно организованной «экономики».  

2. Главная проблема экономики  

Фундаментальная проблема экономики— проблема регулирования действий участников производства.  

В экономической теории и практике до последнего времени боролись два прин­ципиально противоположных подхода к решению этой проб­лемы.  

Первый подход получил название «классического». Он ис­ходил из того, что максимальная эффективность общественно­го производства достигается благодаря предоставлению каж­дому из его участников неограниченной экономической свобо­ды. Однако практика показала тупиковость «классического» подхода.  

Сторонники противоположного («социалистического») под­хода считают, что действия участников производства должны подчиняться жесткой директивной регламентации. Контроль со стороны общества осуществляет его главный властный институт — го­сударство, обладающее правом и силой к внеэкономическому принуждению.    

Исключительная важность и необходимость вмешательст­ва государства в экономику признается различными экономи­ческими концепциями. Но до абсурда она была доведена именно в «советской экономике». Вот по­чему директивная планомерность стала определяться как эко­номическая модель «государственного социализма». Практика показала тупиковость и этой формы организации общественного производства: ведь ей присущи еще большие, чем «клас­сической» модели, пороки – хронический дефицит, разруша­ющий экономику, и тоталитаризм, разрушающий все осталь­ное.  

И только современное постиндустриальное общество до­казало практическую возможность решения проблемы опти­мального регулирования экономики в рамках «смешанной сис­темы».  

Современная («социально регулируемая») экономика – это «рыночная» экономика, но такая, в которой рыночное устройство общества переросло, наконец, в общественное устройство рынка.  

Экономическая наука, которая изучает становление и раз­витие «капитализма» и «социализма», получила название «политической экономии». Она была и остается самостоятельной научной дисциплиной, из нее выросла современная экономи­ческая теория.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
margocharlip0cmwu
margocharlip0cmwu
08.05.2023 14:58

Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
8 -P = -7 + 2P
3P = 15
Pравн = 5 - равновесная цена.
Подставляя цену в функцию спроса и функцию предложения, получаем равновесный объём:

8 -5 = -7 + 2*5
Qравн = 3 - равновесный объем.
W = P*Q = 5*3 = 15 - доход продавца.

Правительство ввело субсидию на каждую проданную единицу товара в размере 1,5  руб.
Сдвиг кривой предложения вправо. Субсидирование всегда сопровождается чистыми потерями для общества.
Новая функция предложения: Qs = -7 + 2(P + 1,5)
8 -P = -7 + 2P + 3
3P = 12
Pсубс.равн = 4 - новая равновесная цена.
8-4 = 4

Qсубс.равн = 4 - новый равновесный объем.
W = P*Q = 4*(4+1,5) = 22 – новый доход продавца.

22-15 = 7 , т.е. продавец получит выручку больше на 7 руб.

5 - 4 = 1 , т.е. покупатель будет платить меньше на 1 руб. за ед. товара.

Сумма субсидии, направленная из государственного бюджета.
Vбюджет = (5-4)*(4-3) = 1.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота